Чтобы подобрать релевантное потребностям бизнеса решение, нужно учесть несколько факторов.
Отрасль и специфика бизнеса У каждой деловой сферы есть особенности, которые влияют на бизнес-процессы компаний и метрики их эффективности. То, что критично для интернет-магазина, может не пригодиться производственному предприятию, и наоборот. На выбор интеграции влияют:
- Задачи, которые решает бизнес
- Каналы для связи с клиентами
- Источники лидов
- Специфика постановки задач и взаимодействия отделов внутри компании
- Объем обрабатываемых данных
Размер компанииУ малого, среднего и крупного бизнеса разные цели и ресурсы, а также структура и объемы данных. От этих факторов зависит количество подключаемых сервисов и требования к системе.
Крупным компаниям часто нужна Битрикс24 интеграция с почтой, сервисами для рекрутинга, ERP- и платежными системами. Все это требует индивидуальных решений и доработки под конкретный запрос. А вот малому бизнесу может быть достаточно готовых решений из Маркетплейса.
Бюджет на интеграцииПри выборе интеграции важно отталкиваться от задач конкретного бизнеса, чтобы исключить лишний функционал и, как следствие, дополнительные затраты. Небольшие компании могут ограничиться стандартными приложениями: они дешевле и не требуют много времени на доработку.
Решение задач и оптимизация процессов в рамках крупного бизнеса подразумевают иной подход к интеграциям. Под нужды таких компаний часто разрабатываются индивидуальные решения. Они дороже и требуют больше ресурсов, но позволяют закрыть специфические потребности.
Техническая сложностьОт того, насколько сложной с технической точки зрения будет интеграция, зависит скорость и стоимость внедрения, а также необходимость долгосрочной поддержки сервиса. Готовые решения можно внедрить быстро. А вот кастомные требуют времени на настройку и тестирование. Кроме этого, при выборе интеграции важно понимать, какие системы уже используются на стороне заказчика (ERP, WMS, онлайн-кассы).