Автоматизированная биллинговая система на базе интеграции Битрикс24 и 1С

18 февраля 2025
Дата публикации:
Стоимость: 520 000 ₽
* Цена не является публичной офертой и указана с учетом конкретных условий реализации, которые описаны в приведённом кейсе. Итоговая стоимость может варьироваться в зависимости от индивидуальных условий и требований заказчика.
Заказчик — IT-компания, которая специализируется на разработке, внедрении, настройке, а также поддержке комплексных корпоративных систем и сервисов.

Основные рабочие процессы, включая работу с клиентами, построены на базе Битрикс24. Для организации финансового и управленческого учета используется платформа «1С:Управление нашей фирмой».

Задачи

Сконцентрировать работу менеджеров отдела продаж в Битрикс24

Работа сотрудников отдела продаж компании, включая коммуникации с клиентами и сопровождение сделок, ведется в CRM Битрикс24. Однако различные финансовые операции, например, формирование счетов по договорам, выполняются в 1С. В связи с этим менеджерам приходится постоянно переключаться между двумя программами, что отнимает много времени. Кроме того, в 1С хранится множество конфиденциальной информации, которая предназначена только для руководства и бухгалтеров.
Необходимо сконцентрировать всю работу отдела продаж в Битрикс24, а также исключить необходимость предоставления доступа менеджерам к данным в 1С.

Оптимизировать процесс формирование договоров

Сотрудникам приходится вручную формировать договоры по каждой сделке. Кроме того, после их подписания менеджерам необходимо вручную привязывать документы к сделкам в 1С. Это не только отнимает большое количество времени, но и приводит к возникновению различных ошибок.
Требуется решение, которое позволит максимально сократить затраты времени на формирование договоров, а также исключит риски человеческого фактора.

Автоматизировать контроль оплаты подписок на сервисы

Компания разрабатывает специализированные сервисы, доступ к которым предоставляется по подписке. Ежемесячно клиентам необходимо вносить фиксированную сумму для продления доступа к программному обеспечению. Однако контроль поступлений оплат по договорам осуществляется полностью в ручном режиме. Менеджерам отделов продаж приходится постоянно проверять сделки и договоры, чтобы заблаговременно сформировать счета на продление подписок и отправить их клиентам. Кроме того, после отправки счетов сотрудники вынуждены вручную проверять, поступила ли оплата по тому или иному счету.
Необходимо автоматизировать процесс формирования счетов и контроля оплаты по договорам долгосрочного сотрудничества.

Решения

Воронка продаж в Битрикс24, синхронизированная с 1С

В первую очередь была реализована автоматизированная система обмена данными между платформами Битрикс24 и 1С. Благодаря ей менеджерам отдела продаж не нужно переключаться между двумя программами для создания договоров и выставления счетов при продаже подписок. Работа по договорам долгосрочного сотрудничества ведется в рамках специализированной воронки продаж «Лицензии», которая включает в себя 6 основных этапов.

1. Запрос реквизитов

Когда менеджер согласовал с клиентом покупку подписки на сервис, а также заполнил данные компании и добавил все необходимые товары, ему необходимо перенести сделку в отдельную воронку продаж «Лицензии». Для этого достаточно передвинуть созданную сделку на завершающую стадию основной воронки, после чего система предложит выполнить перенос.
После переноса сделка будет зафиксирована на первой стадии воронки продаж «Лицензии».

2. Реквизиты получены

Далее менеджеру необходимо перепроверить указанные реквизиты, прикрепить карточку компании, а затем передвинуть сделку на стадию «Формирование договора».

3. Формирование договора

При переносе сделки на стадию «Формирование договора» открывается специальное меню, в котором менеджеру необходимо указать основную информацию о формируемом договоре.
После заполнения всех полей остается нажать кнопку «Сохранить», после чего система автоматически сформирует договор на основании данных, указанных в сделке.
Далее менеджеру остается только отправить договор клиенту, дождаться его подписания и передвинуть сделку на следующую стадию.

4. Загрузка в 1С

После того как договор подписан клиентом, менеджеру необходимо зафиксировать его в 1С. Для этого достаточно перенести сделку на стадию «Загрузка в 1С». После этого система автоматически создает клиента, заказ покупателя и договор на стороне 1С. Никаких дополнительных действий сотрудника не требуется.

5. Формирование счета

На данной стадии в 1С автоматически формируется счет, а затем выгружается в карточку сделки на стороне Битрикс24. Благодаря этому менеджеру не нужно переключаться между программами — все операции система выполняет автоматически.
После отправки счета менеджер может переключиться на работу с другими клиентами. При поступлении денежных средств бухгалтер компании привяжет оплату по выставленному счету на стороне 1С, после чего система автоматически передвинет сделку в Битрикс24 на стадию «Оплата поступила».

6. Оплата поступила

На данной стадии автоматически фиксируются все сделки, по которым поступила оплата. Менеджеру необходимо выслать клиенту данные учетной записи в сервисе, а затем перенести сделку в отдельную автоматизированную воронку биллинга «Абонентское сопровождение».

Система биллинга на базе автоматизированной воронки продаж в Битрикс24

Для оптимизации процесса биллинга клиентов, которые приобрели подписку на тот или иной сервис компании, была разработана специальная воронка продаж «Абонентское сопровождение». Данная воронка также синхронизирована с 1С и включает в себя 4 основных этапа.

 1. Ожидание счета

При переносе из воронки «Лицензии» сделка фиксируется на первой стадии воронки «Абонентское сопровождение». Сделка остается на данной стадии до истечения оплаченного срока подписки. При наступлении даты окончания подписки система автоматически создает новый счет в 1С, фиксирует его в карточке Cделки на стороне Битрикс24, а затем меняет стадию Cделки на «Счет выставлен».
Важно подчеркнуть, что весь описанный процесс не требует участия сотрудников компании. Система в автономном режиме отслеживает даты платежей по договорам на стороне 1С, фиксирует счета в Битрикс24 и передвигает Cделки на следующую стадию. Менеджерам остается всего 1 раз в день заходить в воронку продаж и обрабатывать те Cделки, которые находятся на стадии «Счет выставлен».

2. Счет выставлен

Далее менеджерам необходимо отправить сформированный счет заказчику и передвинуть Сделку на стадию «Счет отправлен».
Стоит отметить, что процесс отправки счетов клиентам может быть также автоматизирован, однако, для заказчика важно контролировать отправку каждого документа вручную.

3. Счет отправлен

На данной стадии фиксируются все Cделки, по которым клиентам были отправлены счета. При поступлении денежных средств и их фиксации в 1С карточка Cделки автоматически перейдет на стадию «Счет оплачен».

4. Счет оплачен

Все сделки, счета по которым были оплачены клиентами, автоматически передвигаются на стадию «Счет оплачен». Далее система возвращает Сделки на первую стадию воронки «Ожидание счета», где они остаются до окончания оплаченного периода подписки. После этого цикл возобновляется.
Благодаря нашему решению сотрудникам не нужно вручную проверять договоры, формировать счета и заниматься прочими рутинными задачами. Сотрудники могут сосредоточиться на своих прямых обязанностях — продажах, а всю рутинную работу выполнит автоматизированная система.

Результат

Главный итог нашей работы — создание системы синхронизации Битрикс24 и 1С, которая позволяет сконцентрировать всю работу менеджеров отдела продаж в CRM. Сотрудникам больше не нужно переключаться между программами, чтобы прикрепить к Cделке договор или выставить счет. Более того, наше решение обеспечивает автоматический биллинг абонентских договоров, что освобождает сотрудников от необходимости бесконечно проверять документы для своевременного выставления счетов на продление подписок.

Наше решение позволило клиенту:

  • Освободить сотрудников от рутинных задач и сконцентрировать их внимание на их основных обязанностях
  • Сконцентрировать всю работу менеджеров отдела продаж в Битрикс24
  • Закрыть доступ к 1С для всех сотрудников компании, кроме бухгалтеров и руководства
  • Защитить конфиденциальные данные от несанкционированного доступа
  • Минимизировать риски человеческого фактора при формировании договоров и счетов
  • Исключить расходы на оплату сторонних сервисов для биллинга клиентов

Инструменты, используемые для реализации решения

Штатный функционал Битрикс24:

  • Воронки продаж
  • Роботы и Триггеры
  • Печатные формы
  • Смарт-процессы
  • Коннектор к 1С
Автоматизируйте рутинные процессы с IT-Solution
Отправьте заявку, мы свяжемся
с вами в ближайшее время и обсудим детали проекта.

Смотрите также