С какими проблемами обратился заказчик?
Работа с клиентами
Внутренние процессы
Компания формировала клиентскую базу, а также вела финансовый и управленческий учет в Excel-таблицах. С ростом количества клиентов и объемов продаж такой способ хранения данных стал крайне неэффективен, приводил к ошибкам, а также влиял на качество обслуживания.
Устаревшая система учета в Excel
Менеджеры взаимодействовали с клиентами только по телефону, другие способы коммуникации не были предусмотрены. Однако многие клиенты предпочитали вести переговоры и получать документы в рамках единого чата, что приводило к потере потенциальных заказчиков.
Всего один канал коммуникации
Договоры с заказчиками и счета составлялись сотрудниками вручную, что зачастую приводило к различным ошибкам. Это не только вредило репутации компании, но и провоцировало убытки.
Компания не предоставляла клиентам инструментов для самостоятельного отслеживания статусов заказов, а также сроков поставки. Чтобы уточнить информацию или получить документы, заказчикам приходилось звонить менеджерам.
Отсутствие клиентского сервиса
Каждая сделка включает в себя определённые расходы на доставку и логистику. Однако получить актуальные и точные данные о расходах по выполненным заказам было практически невозможно.
Неактуальные данные по расходам
При повторном обращении клиента менеджерам приходилось тратить время на поиск данных в очень объемной Excel-таблице. Для сотрудников было значительно проще внести данные повторно, что приводило к появлению большого количества дублей.
Компания работает с валютными рисками: закупка тканей осуществляется в евро, долларах и юанях, а оплата от клиентов поступает в рублях. Ручной пересчёт стоимости заказов провоцирует убытки из-за резких колебаний курсов валют.
Сложности в расчете стоимости заказов
Работа отдела продаж строилась на общих принципах компании. Отсутствие четкого регламента, который бы включал в себя каждый этап обработки заказов, осложняло контроль продаж, а также замедляло адаптацию новых сотрудников.
Отсутствие единого регламента работы