Автоматизированная система стажировки новых сотрудников ПВЗ

28 февраля 2024
Дата публикации:
Стоимость: 400 000 ₽
* Цена не является публичной офертой и указана с учетом конкретных условий реализации, которые описаны в приведённом кейсе. Итоговая стоимость может варьироваться в зависимости от индивидуальных условий и требований заказчика.
Заказчик является одним из крупнейших владельцев пунктов выдачи заказов Wildberries, OZON и Яндекс.Маркет. Штат компании включает в себя более 1000 сотрудников, большая часть из которых являются операторами пунктов выдачи.

Задачи

Контроль и управление процессом стажировки без необходимости создания карточки сотрудника на портале

Заказчик регулярно открывает пункты выдачи и набирает новый персонал для их обслуживания. Это приводит к тому, что компания вынуждена стажировать большое количество людей на должность оператора ПВЗ. При этом только малая часть стажеров в дальнейшем становится сотрудниками, а значит, добавлять каждого из них на портал Битрикс24 попросту нецелесообразно.
Все процессы стажировки строго регламентированы. В течение всего срока обучения стажер должен пройти специальные курсы и контрольные тесты, а также познакомиться с должностными инструкциями и необходимым для работы оборудованием.
Заказчику требовалась система, позволяющая полностью контролировать процесс обучения стажеров, которые не добавлены на портал Битрикс24 в качестве сотрудников.

Автоматизация процесса обучения

Как мы говорили ранее, стажерам необходимо ознакомиться с различными инструкциями, а также пройти контрольное тестирование. Важно, что для каждого пункта выдачи, где новые сотрудники проходят стажировку, созданы индивидуальные учебные материалы. Наставникам приходится тратить большое количество времени, чтобы найти все необходимые обучающие материалы, выслать их кандидатам, а затем проверить результаты тестов.
Требовалось решение, которое позволит хранить все учебные курсы в единой базе, автоматически направлять стажерам различную обучающую информацию, а также фиксировать результаты тестирования.

Решения

Перенос обучающих материалов в приложение «База знаний и тестирование» для Битрикс24

Мы начали свою работу с того, что перенесли все тесты, инструкции и статьи в приложение для Битрикс24 «База знаний и тестирование» от IT-Solution. Это позволило формировать и хранить все обучающие материалы в рамках единой системы.

Создание смарт-процесса «Кандидаты»

Далее мы реализовали новый смарт-процесс «Кандидаты». Каждый новый соискатель, который откликается на вакансию, добавляется в CRM в виде отдельного элемента процесса. Данный элемент представляет собой персональную карточку кандидата, содержащую Ф.И.О. соискателя и другую информацию.
По каждому кандидату проводятся стандартные процедуры, которые строго регламентированы и зафиксированы в карточке кандидата в виде стадий работы:

  • Заявки Заполнение анкеты
  • Проведение собеседования
  • Проверка службой безопасности
  • Приглашение на работу
  • Выход на стажировку

Создание смарт-процесса «Стажировка»

Данный смарт-процесс содержит в себе карточки всех стажеров, где зафиксированы все этапы их обучения. Также в карточках реализованы специальные поля для комментариев наставника, которые ему необходимо заполнять ежедневно. Чтобы наставник не забыл о комментарии, процесс автоматически создает соответствующую задачу в Битрикс24.
Стажировка длится 5 дней, каждый из которых зафиксирован в смарт-процессе как отдельная стадия. В зависимости от дня стажировки, кандидату необходимо ознакомиться с определенным набором инструкций и пройти контрольное тестирование. При переходе карточки на новую стадию система автоматически отправляет стажеру ссылки на нужные материалы, которые хранятся в Базе знаний. Важно отметить, что материалы, которые отправляет система, зависят от конкретного пункта выдачи, где кандидат проходит стажировку.
Стажер получает ссылки на все необходимые материалы и тесты в отдельном Telegram-чате со специальным ботом. Таким образом, он может проходить обучение на своем смартфоне.
Все результаты тестирования автоматически фиксируются на портале Битрикс24. Благодаря этому наставники могут эффективно контролировать процесс обучения.

Другие функции Telegram-бота

Созданный нами бот позволяет кандидату не только получать необходимые инструкции, но и фиксировать своё рабочее время, а также оставлять комментарии по ходу стажировки. Время начала и окончания рабочего дня и замечания также фиксируются в карточке стажера на портале Битрикс24.

Результат

Главный итог нашей работы — создание универсальной системы обучения стажеров, которые не добавлены на портал Битрикс24. Решение позволяет полностью контролировать каждый этап обучения, а также взаимодействовать с кандидатом в формате мессенджера.

Наше решение позволило клиенту:

  • Эффективно контролировать процесс обучения стажеров.
  • Хранить все обучающие материалы в единой базе данных.
  • Минимизировать затраты времени на рассылку обучающих материалов.

Инструменты, используемые для реализации решения

Тариф Битрикс24, которым пользуется заказчик:

Облачный тариф «Энтерпрайз 1000»

Приложения из Битрикс24.Маркет:


Штатный функционал Битрикс24:

  • Бизнес-процессы
  • Смарт-процессы
Оптимизируйте процесс обучения сотрудников с решением IT-Solution
Отправьте заявку, мы свяжемся
с вами в ближайшее время и обсудим детали проекта.

Смотрите также