GPT-бот, формирующий ответы на основе данных в корпоративной базе знаний

13 марта 2024
Дата публикации:
В материале описано решение, которое активно применяется в компании IT-Solution. На сегодняшний день в организации работает более 100 сотрудников, которые ежедневно взаимодействуют с Базой знаний, содержащей множество необходимой информации для работы.

Задача

Создание системы для удобного поиска информации в Базе знаний через мессенджер Telegram.

Абсолютно все справочные данные, обучающие курсы, инструкции и другие материалы сконцентрированы в приложении «База знаний и тестирование». Это позволяет создавать и хранить всю необходимую информацию для работы в единой многофункциональной платформе.
База знаний регулярно пополняется новыми материалами в течение многих лет и содержит огромный объем данных. Пользователи могут найти нужный материал с помощью встроенных инструментов, однако, для этого необходимо заходить в само приложение, что не всегда удобно.
Поэтому требовалась система, которая позволит искать нужные статьи с помощью мессенджера Telegram, а также получать краткие ответы на основе информации в Базе знаний.

Решения

Обучение GPT-модели с помощью данных из приложения «База Знаний и тестирование».

В первую очередь мы обучили GPT-модель, используя определенный набор данных, которые хранятся в нашей Базе знаний. Благодаря этому искусственный интеллект способен сформулировать ответ на практически любой вопрос сотрудника, связанный с рабочими процессами компании и не только.

Создание умного Telegram-бота

Чтобы сотрудники могли работать с ИИ в рамках мессенджера, был реализован специальный Telegram-бот. Взаимодействие пользователя с ботом можно разделить на 4 этапа:

1. Авторизация

В первую очередь сотруднику необходимо пройти авторизацию. Для этого он вводит соответствующую команду. Затем бот отправляет ссылку для авторизации, перейдя по которой пользователь попадает на корпоративный портал Битрикс24. Если пользователь зарегистрирован на портале, авторизация завершается успешно. В противном случае доступ к боту будет ограничен.
Благодаря системе авторизации мы проверяем, является ли пользователь сотрудником компании. Это позволяет защитить конфиденциальную информацию от несанкционированного доступа.

2. Вопрос

Далее пользователю необходимо задать интересующий вопрос.

3. Получение ответа

Бот автоматически формирует список статей в Базе знаний, которые могут содержать ответ на вопрос.
Кроме того, на основе данных из статей искусственный интеллект самостоятельно формулирует краткий ответ на вопрос пользователя.

4. Оценка ответа

После того как бот дал ответ, пользователю необходимо поставить ему оценку: «Плохо», «Средне» или «Хорошо».
Данные оценки позволяют эффективно корректировать и дополнять материалы в Базе знаний, если бот не может найти точный ответ на поставленный вопрос в уже созданных статьях.

Автоматизация процесса постановки задач по дополнению Базы знаний

Как мы говорили выше, сотрудники могут оценивать ответы Telegram-бота. В случае если пользователь оценил ответ как средний или плохой, система автоматически ставит задачу в Битрикс24 на сотрудника, ответственного за добавление информации в Базу знаний.
Поставленная задача содержит информацию о вопросе, заданном пользователем. Сотруднику необходимо отредактировать уже существующую статью или создать новую, которая будет отвечать на поставленный вопрос. Это позволяет поддерживать актуальность информации в Базе Знаний, исходя из оценок пользователей Telegram-бота.

Результат

Главный итог нашей работы — создание универсального решения, которое позволяет быстро находить информацию в корпоративной Базе знаний, используя удобный Telegram-чат. При этом система не только предложит подборку статей, но и сформулирует краткий, сжатый ответ на поставленный вопрос.

Данное решение может использоваться не только для предоставления различной справочной информации сотрудникам, но и для взаимодействия с клиентами или партнерами компании.

Инструменты, используемые для реализации решения

Приложения из Битрикс24.Маркет:

  • База Знаний и тестирование

Штатный функционал Битрикс24:

  • Бизнес-процессы
Автоматизируете процесс поиска информации с решением IT-Solution
Отправьте заявку, мы свяжемся
с вами в ближайшее время и обсудим детали проекта.

Смотрите также