Автоматизация обучения и тестирования сотрудников в Битрикс24

16 февраля 2024
Дата публикации:
«Императорский фарфоровый завод» — первое и одно из крупнейших в России предприятий по производству фарфоровых изделий, основанное в 1744 году. На сегодняшний день ассортимент завода включает в себя посуду, столовые приборы, а также предметы интерьера.

Рабочие процессы, включая коммуникацию между сотрудниками, реализованы в Битрикс24.

Задачи

Система для создания и хранения обучающих материалов

Предприятие регулярно создает различные обучающие курсы для сотрудников. Данные материалы необходимы для того, чтобы познакомить персонал с историей создания завода, его продукцией, а также особенностями производства тех или иных изделий.
Ранее все материалы для курсов хранились в различных презентациях и Google Документах, что сильно осложняло процессы обучения. Кроме того, руководству компании было крайне затруднительно контролировать уровень знаний сотрудников. Требовалось решение, которое позволит удобно создавать и хранить курсы в рамках единой системы, а также формировать проверочные тесты для персонала предприятия.

Автоматизация процесса назначения курсов и контроля обучения

На предприятии работают сотни сотрудников. Ручное назначение курсов для каждого работника отнимает огромное количество времени и замедляет процесс обучения. Кроме того, по каждому обучающему курсу сотрудникам необходимо пройти контрольный тест.
Требовалась система, которая позволяет автоматически назначать курсы, информировать сотрудников о необходимости пройти обучение, а также отслеживать результаты тестирования.

Решения

Перенос обучающих курсов в приложение «База знаний и тестирование»

В первую очередь все обучающие материалы были перенесены в приложение «База знаний и тестирование» от компании IT-Solution. Это позволило хранить уже существующие и создавать новые курсы в рамках единой системы.
Для более удобного прохождения курсов не только на компьютере, но и на смартфоне, был реализован отдельный интерфейс для внешних пользователей. Таким образом, сотрудники могут проходить обучение в любое удобное время и в любом месте.

Создание смарт-процесса «Обучающиеся» с полным списком сотрудников

Для удобного контроля обучения, а также ручного назначения курсов был разработан отдельный смарт-процесс «Обучающиеся». В данный смарт-процесс добавляются все сотрудники компании.
Кроме имени и фамилии каждая карточка сотрудника содержит в себе адрес электронной почты. На указанную почту отправляется ссылка на курс или тестирование, а также результаты обучения.
В тайм-лайне карточки фиксируется ссылка на результаты тестирования. Перейдя по ней, куратор сотрудника сможет ознакомиться со статистикой прохождения курса обучения.
Также в каждой карточке представлены определенные стадии. С их помощью администратор может удобно управлять процессом обучения и тестирования сотрудников.
  • Новый сотрудник

Стадия для новых сотрудников компании или стажеров. Благодаря ей система направляет новичкам только определенные курсы и тесты, которые предназначены для базового обучения.

  • Давно работает

После окончания стажировки администратор передвигает карточку на стадию «Давно работает». Такие сотрудники получают регулярные тесты, которые предназначены для штатного персонала предприятия.

  • Отсутствие

Стадия необходима для того, чтобы сотруднику не поступали ежедневные тесты во время отпусков или больничных.

  • Протестировать сотрудника

Данная стадия позволяет администратору вручную запустить процесс тестирования конкретного сотрудника.

Отслеживание результатов обучения сотрудников

Как мы говорили ранее, все результаты тестирования автоматически фиксируются в таймлайне карточки сотрудника в виде комментария. Сообщение содержит в себе ссылку на результаты прохождения конкретного теста в приложении «База знаний и тестирование».
В открывшемся разделе отображается:

  • Время начала тестирования
  • Время окончания тестирования
  • Количество вопросов, на которые ответил сотрудник
  • Количество правильных ответов
  • Количество правильных ответов в процентах
Также в карточке присутствует вкладка «Прохождение тестов», которая позволяет быстро ознакомиться с результатами всех тестов, которые проходил выбранный сотрудник. Таким образом администратор может отслеживать процесс обучения непосредственно в рамках портала Битрикс24.
Во вкладке отображаются следующие данные:

  • Оценка прохождения теста в процентах
  • Количество вопросов
  • Количество правильных ответов
  • Дата прохождения
  • Время, затраченное на тестирование

Автоматизация процесса отправки тестов сотрудникам

Чтобы администраторам портала не приходилось тратить время на ручную отправку тестов сотрудникам, мы реализовали Бизнес-процесс «Запуск тестирования».

Запуск бизнес-процесса в Битрикс24

Для запуска тестирования администратору необходимо указать следующие данные:
  • Тест

В данном поле администратор может выбрать необходимый тест из общего списка.

  • Запустить по всем

Поле позволяет настроить отправку теста всем сотрудникам компании вне зависимости от отдела, уровня знаний или должности.

  • Уровень знаний

В данном поле администратор может указать группу сотрудников, для которых предназначен выбранный тест.

  • Филиалы

Позволяет выбрать конкретный филиал предприятия, сотрудникам которого необходимо пройти тестирование.

  • Должности

В данном поле администратор может указать конкретные должности сотрудников компании, которые получат ссылку на тест.

  • Регулярное

Данное поле позволяет настроить регулярную отправку тестов указанной группе сотрудников. В случае, если тест будет регулярным, администратору необходимо выбрать интервал отправки теста: один раз в день, один раз в неделю, один раз в месяц, один раз в квартал или один раз в полгода.
Созданный Бизнес-процесс автоматически попадает в общий список всех процессов по отправке тестов. Данный список содержит в себе все процессы, которые когда-либо запускались, а также всю информацию, указанную при их создании.

Автоматическая работа Бизнес-процесса

После запуска Бизнес-процесса происходит автоматическая рассылка выбранного теста по указанным параметрам. На почту указанных сотрудников поступает письмо, которое содержит в себе ссылку на тестирование.
Перейдя по ссылке, сотрудник приступает к тестированию.
После того, как сотрудник завершает тест, на его почту поступает еще одно письмо с результатами.
Как мы говорили ранее, результаты пройденного теста фиксируются в приложении «База знаний и тестирование», а также в элементе смарт-процесса «Обучающиеся».

Результат

Главный итог нашей работы — автоматизированная система для регулярного обучения и проверки знаний персонала предприятия. Ответственным за обучение сотрудникам больше не нужно хранить материалы на сторонних ресурсах и вручную рассылать их каждому коллеге отдельно. Все статьи и тесты хранятся в рамках единой системы, а их рассылка занимает считанные минуты. При этом руководство предприятия может удобно отслеживать все результаты обучения непосредственно на портале Битрикс24.

Наше решение позволило клиенту:

  • Хранить все обучающие материалы в единой базе данных.
  • Оптимизировать процессы обучения и тестирования персонала.
  • Минимизировать затраты времени на рассылку обучающих материалов.
  • Эффективно контролировать результаты тестирования.

Инструменты, используемые для реализации решения

Тариф Битрикс24

Коробочная редакция «1С-Битрикс24: Корпоративный портал 250»

Приложения из Битрикс24.Маркет:

«База знаний и тестирование» от IT-solution

Штатный функционал Битрикс24:

  • Бизнес-процессы
  • Смарт-процессы
Оптимизируйте процесс обучения сотрудников с решением IT-Solution
Отправьте заявку, мы свяжемся
с вами в ближайшее время и обсудим детали проекта.

Смотрите также