Система динамического доступа к CRM для отделов продаж

Система динамического доступа к CRM для отделов продаж

3 сентября 2025
Дата публикации:
Стоимость: 260 000 ₽
* Цена не является публичной офертой и указана с учетом конкретных условий реализации, которые описаны в приведенном кейсе. Итоговая стоимость может варьироваться в зависимости от индивидуальных условий и требований заказчика.
Заказчик — отечественный производитель вентиляционных воздухораспределителей для любых типов помещений. Компания поставляет свою продукцию по всей России и в страны СНГ.

Основные рабочие процессы компании построены на базе платформы Битрикс24.

Задачи

Замотивировать всех менеджеров проходить контрольное тестирование

Отдел продаж нередко игнорировал обучающие материалы и тесты. Руководителю приходилось контролировать обучение каждого менеджера и напоминать о необходимости прочесть инструкции, а также пройти аттестацию.

Вследствие этого многие сотрудники не обладали необходимым уровнем знаний, что становилось причиной снижения качества обслуживания и недовольства клиентов.
Требовалась разработать систему проверки компетенций сотрудников перед допуском к работе с клиентами.

Оптимизация создания и хранения обучающих материалов

Для предприятия крайне важно, чтобы каждый менеджер отдела продаж владел подробной информацией о всей продукции, а также знал внутренние регламенты и инструкции. В первую очередь это необходимо для того, чтобы сотрудники могли качественно консультировать клиентов по ассортименту компании и быстро подбирать оборудование под требования заказчиков.

Ранее различные регламенты, инструкции, спецификации, а также тесты создавались в разрозненных Google-документах и прочих сервисах, что сильно замедляло процессы обучения. При изменении спецификаций оборудования или обновлении ассортимента было крайне затруднительно найти нужный документ, чтобы внести правки.
Компания нуждалась в сервисе, который позволит удобно создавать и хранить все важные материалы, а также проводить обучение и тестирование сотрудников.

Решения

Перенос всех обучающих материалов, тестов и курсов в приложение «База знаний и тестирование»

Первым этапом проекта стал перенос всех учебных материалов в приложение «База знаний и тестирование» для Битрикс24 от компании IT-Solution. Это позволило хранить и создавать новые курсы в рамках единой платформы.
Кроме того, приложение позволяет эффективно контролировать результаты тестирования каждого сотрудника и назначать дополнительное обучение в случае необходимости.

Доступ к CRM по результатам тестирования

Далее нашими специалистами было реализовано решение, которое позволяет ограничивать доступ к CRM для сотрудников, которые не прошли тестирование. Работа с системой делится на 3 основных этапа.

1. Запуск тестирования

Для активации системы контроля доступа руководителю отдела необходимо запустить специальный бизнес-процесс «Поставить задачи на тест», выбрать сотрудников, которым требуется пройти тестирование, а также тест, сформированный в приложении «База знаний и тестирование».
После запуска система автоматически ограничит доступ к CRM для выбранных сотрудников, а также сформирует для них задачи со ссылками на тесты.

2. Прохождение тестирования

После получения задачи сотрудникам необходимо перейти по указанным ссылкам и ответить на вопросы теста.
Система отслеживает результаты тестирования автоматически, а значит, руководителю не нужно тратить время на проверку ответов сотрудников.

3. Восстановление доступа к CRM

Если сотрудник успешно прошел контрольные тесты, система автоматически восстанавливает доступ сотрудника к CRM, после чего он может приступать к работе с клиентами.
В случае неудовлетворительного результата автоматически назначается повторное тестирование.

Отслеживание результатов тестирования

Для удобного контроля процесса аттестации и отслеживания результатов был реализован смарт-процесс «Реестр тестов». Тестирование каждого сотрудника представлено в виде отдельной карточки, которая включает в себя текущий статус, а также количество правильных и ошибочных ответов.
Если кто-то из сотрудников не проходит назначенный тест в течение 2 дней, система автоматически оповещает об этом руководителя, перенося его карточку на стадию «Обратить внимание».

Результат

Главный итог нашей работы — создание системы для регулярной аттестации сотрудников, прохождение которой является обязательным условием для доступа к работе с клиентами. Фактически сотрудники, которые не обладают должным уровнем знаний, не могут получить доступ к лидам и сделкам в CRM. Таким образом, менеджеры предоставляют клиентам только достоверную и актуальную информацию, что значительно увеличивает качество и скорость обслуживания. При этом руководителю не нужно тратить время на проверку тестов и постоянный контроль обучения.
Стоит отметить, что приложение «База знаний и тестирование» не только помогло автоматизировать обучение, но и облегчило работу сотрудников, которые отвечают за разработку курсов для персонала. Им больше не нужно пользоваться несколькими программами для формирования материалов, ведь необходимый функционал доступен в многофункциональной платформе. Редактирование и актуализация информации также не вызывает сложностей, так как все инструкции, статьи и тесты хранятся в единой базе знаний.

Наше решение позволило клиенту:

  • Формировать и хранить все обучающие материалы в единой платформе
  • Систематизировать обучение персонала
  • Мотивировать сотрудников вовремя проходить тестирование
  • Освободить руководителя от задачи ручного контроля обучения менеджеров
  • Повысить качество и скорость обслуживания клиентов

Инструменты, используемые для реализации решения

Штатный функционал Битрикс24:

  • Смарт-процессы
  • Бизнес-процессы
  • Задачи и проекты
Приложения из Битрикс24.Маркет:

Автоматизируйте рутинные процессы с IT-Solution
Отправьте заявку, мы свяжемся
с вами в ближайшее время и обсудим детали проекта.

Смотрите также