2 июня 2025
Дата публикации:
Как отладить бизнес-процессы предприятия, ускорить обработку заказов в 2 раза и увеличить прибыль на 40%?

Как отладить бизнес-процессы предприятия, ускорить обработку заказов в 2 раза и увеличить прибыль на 40%?

Увеличение эффективности отделов продаж и производства.
Внедрение Битрикс24 для систематизации работы с заказчиками и взаимодействия сотрудников внутри организации.
Создание рабочего пространства, которое упорядочивает процессы продаж и производства, а также концентрирует всю работу с клиентами в рамках единой платформы.

О заказчике

Завод по производству металлических конструкций. Продукция предприятия широко используется в строительстве, нефтегазовой промышленности и автомобилестроении.

С какими проблемами обратился заказчик ?

Работа с клиентами

Внутренние процессы

Компания вела клиентскую базу в Excel и Google-таблицах, что значительно затрудняло поиск необходимой информации о заказчиках, провоцировало появление большого количества дублей, а также увеличивало риски утечки данных.
Разрозненность клиентской базы
Данные по заказам формировались в разных системах и документах. Вследствие этого многие заявки своевременно не попадали на производство, что приводило к регулярной потере клиентов.
Отсутствие CRM-системы
Бессистемная работа по сделкам
На предприятии не было четких стандартов работы с клиентами и сделками. Это приводило к снижению прибыли и мешало объективной оценке работы сотрудников отделов продаж.
Менеджеры взаимодействовали с клиентами только по телефону или электронной почте, несмотря на то, что многие заказчики предпочитали вести рабочую переписку через мессенджеры и социальные сети.
Всего 2 канала коммуникации с заказчиками
Получить достоверные данные об эффективности рекламы, востребованной продукции и загруженности производства было практически невозможно, что сильно затрудняло аналитику и планирование.
Неэффективное планирование
Отсутствие системы контроля за выполнением рабочих поручений и задач приводило к регулярным нарушениям договоренностей с заказчиками, снижению мотивации сотрудников и ухудшению репутации предприятия.
Отсутствие контроля за выполнением задач
Компания вынуждена была работать с кадровой документацией в бумажном формате, так как у большинства сотрудников не было электронной подписи.
Проблемы с кадровым документооборотом
В компании не были налажены процессы взаимодействия между отделом продаж и производством. Менеджеры не понимали загруженность цехов и часто называли только приблизительные сроки поставки продукции.
Неслаженность работы отделов продаж и производства

5 основных причин:

  • Многофункциональная CRM для работы с клиентами

  • Наличие всех необходимых инструментов в одной платформе

  • Встроенные инструменты для аналитики

  • Наличие встроенного сервиса КЭДО

  • Возможность создания наглядного графика стадий работ по выпуску продукции
Для выполнения всех поставленных задач был выбран облачный тариф Битрикс24 «Энтерпрайз 250».

Почему выбрали Битрикс24

Поставленные задачи

Клиентский сервис

  • Формирование единой базы клиентов с подробной историей взаимодействия, а также информацией о заказанной продукции.

  • Создание контактного центра для быстрой обработки обращений заказчиков из различных каналов коммуникации.

  • Разработка индивидуальных воронок продаж для систематизации всех этапов работы с клиентами: от заявки до производства и отгрузки.

Контроль и планирование

  • Обеспечение контроля за дебиторской задолженностью для планирования закупок сырья.

  • Внедрение инструментов для аналитики, оценки загруженности персонала и планирования продаж.

Внутренние коммуникации

  • Обеспечение быстрого взаимодействия и коммуникации сотрудников предприятия в рамках одной платформы.

  • Создание наглядной организационной структуры всех отделов и подразделений предприятия.
Оставьте заявку
Отправьте заявку, мы свяжемся
с вами в ближайшее время
и обсудим внедрение Битрикс24
Отправьте заявку, мы свяжемся с вами в ближайшее время и обсудим внедрение Битрикс24
*Нажимая отправить вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности

Результаты внедрения Битрикс24

График производственных работ

CRM-система

КЭДО

  • Разработана автоматизированная система составления графика производственных работ с постановкой соответствующих задач.

  • Каждая из поставленных задач запускается последовательно. Задача не передаётся в работу, пока не будет завершена предыдущая.

  • Наглядная диаграмма позволяет отслеживать все этапы производства продукции.
  • В CRM автоматически формируются различные аналитические отчеты, включая отчеты по продажам.
  • Менеджеры могут отслеживать все этапы производства и предоставлять клиентам актуальную информацию о сроках поставок.
  • Реализован единый контакт-центр, к которому подключены социальные сети, мессенджеры, электронная почта и IP-телефония. Сотрудники обрабатывают все обращения клиентов в рамках портала Битрикс24.
  • Руководители предприятия могут отслеживать каждую сделку в режиме реального времени и эффективно контролировать работу менеджеров.
  • Вся информация о клиентах, заказах и реализованной продукции хранится в единой базе данных, которая надежно защищена от несанкционированного доступа.
  • В CRM созданы 3 взаимосвязанные воронки: «Продажи», «Производство», «Дебиторская задолженность». По мере продвижения сделок по воронкам сотрудникам ставятся задачи, что систематизирует и упорядочивает все этапы работы с заказами.
  • Большинство кадровых документов хранятся в электронном виде.

  • Сотрудники подписывают кадровые документы в режиме онлайн с помощью смартфона.

  • Компании не нужно выделять средства на покупку электронных подписей для сотрудников.
  • Все сотрудники представлены в наглядной структуре организации, что позволяет быстро находить ответственного за ту или иную задачу.

  • Для каждого сотрудника созданы персональные карточки, включающие в себя контактные данные, графики работы и другую информацию.

  • Вся внутренняя коммуникация осуществляется через корпоративный мессенджер Битрикс24.

Внутренние коммуникации

на 40%
в 2 раза
  • на 75%

Результаты внедрения в цифрах

Внедрение CRM-системы увеличило прибыль компании на 40%.

Дополнительные каналы коммуникации увеличили количество заказов в 2 раза.

Систематизация работы отдела продаж сократила отток клиентов на 75%.

Упростите ведение бизнеса для себя и своих сотрудников
Отправьте заявку, и мы свяжемся
с вами в ближайшее время, чтобы обсудить детали проекта.

Смотрите также