12 августа 2025
Дата публикации:
Как отель увеличил конверсию на 25%, ускорил обработку заявок на 42% и сделал маркетинг эффективным
Как отель увеличил конверсию на 25%, ускорил обработку заявок на 42% и сделал маркетинг эффективным

Как улучшить работу автосервиса,
увеличить эффективность рекламы на 150% и превзойти ожидания клиентов?

Увеличение количества гостей, скорости обработки заявок и эффективности маркетинга.
Внедрение Битрикс24 как основного инструмента для обработки заявок, бизнес-аналитики и автоматизации маркетинговых активностей.
Создание единого рабочего пространства для удобной работы с бронированием и аналитическими отчетами, а также фиксации данных о клиентах.

О заказчике

Семейная гостиница со спа-комплексом в Ленинградской области. Персонал отеля включает 60 сотрудников

С какими проблемами обратился заказчик ?

Взаимодействие с клиентами

Внутренние процессы

Заявки на бронирование номеров поступают через сайт, телефон, email, соцсети и различные онлайн-сервисы. Администраторы не успевали своевременно отвечать на все запросы, поэтому часть потенциальных клиентов уходила, не дождавшись обратной связи.
Разрозненные каналы коммуникации
Из-за проблем в организации работы часто игнорировались обращения гостей: данные о позднем заселении, жалобы, просьбы об уборке и другие пожелания. Вкупе с долгим ожиданием ответов менеджеров это приводило к недовольству клиентов и убыткам.
Низкий уровень обслуживания
Проблемы с бронированием
Сотрудники вручную вели учет свободных и занятых номеров в Excel, часто не успевая обновлять данные вовремя. В пиковые периоды некоторые номера пустовали из-за того, что менеджеры забывали отмечать отмены бронирований.
Клиентская база в виде Excel-таблицы не содержала ни истории общения, ни инструментов фильтрации. Это мешало персонализации рассылок и снижало количество повторных бронирований.
Несегментированная база клиентов
Компания не применяла инструменты финансового анализа, такие как RevPAR (средний доход на номер) и ADR (средняя цена за ночь). Это создавало сложности в управлении и формировании цен, тормозя развитие бизнеса.
Сложности с бизнес-аналитикой
Отсутствие системы контроля персонала создавало серьезные проблемы: невозможно было оценить эффективность работы администраторов и скорость обработки запросов гостей. Это негативно сказывалось на доходах, уровне дисциплины и качестве обслуживания.
Отсутствие контроля
Вся коммуникация по задачам велась в мессенджерах, из-за чего возникали серьезные сложности: персонал часто забывал о важных поручениях, терял информацию в переписке и пропускал уведомления.
Сложности в постановке задач
Маркетинг вслепую
Не имея полноценной базы клиентов, разделенной по важным критериям, бизнес испытывал трудности с увеличением среднего чека и привлечением новых гостей. Массовые рассылки были обезличенными и содержали лишь общую информацию.
После завершения пребывания связь с клиентом обрывалась: отель не имел механизмов для получения отзывов, не рассылал автоматические сообщения с благодарностью и просьбой оценить сервис.
Отсутствие коммуникации с гостями после выезда

Основные причины такого решения:

  • Наличие удобного инструмента для онлайн-бронирования номеров.

  • Интуитивно понятный и дружелюбный интерфейс, с которым сотрудникам будет легко разобраться.

  • Большое количество инструментов для управления командой, внутренней коммуникации, постановки и контроля выполнения задач.

  • Возможность интеграции с сайтом, мессенджерами, соцсетями.

  • Полноценная CRM с возможностью гибкой настройки под гостиничный бизнес.

  • Функционал для работы с базой клиентов, email-маркетинга и автоматизации рассылок.
Для решения обозначенных проблем руководство отеля выбрало облачный тариф Битрикс24 «Профессиональный».

Почему выбрали Битрикс24

Поставленные задачи

Клиентский сервис:

  • Формирование единого контакт-центра для обработки входящих запросов, который поможет сократить время ответов и разгрузить персонал.

  • Настройка автоматических рассылок с полезной информацией при бронировании, заселении и выезде.

  • Перенос базы клиентов из Excel в Битрикс24, ее актуализация и удаление дублей.

  • Персонализация сервиса за счет подключения инструментов для автоматической фиксации всей истории общения с клиентами, включая записи звонков.

Коммуникация внутри команды:

  • Создание единого рабочего пространства в Битрикс24 для постановки и контроля задач.

  • Автоматизация ключевых операций: бронирования, заселения, выселения, обработки пожеланий постояльцев, передачи смены.

Продажи, маркетинг, аналитика:

  • Настройка воронки продаж для контролироля всех этапов работы с клиентами, а также отслеживания причин отказов или отмен бронирования.

  • Сегментация базы данных по клиентам для увеличения эффективности рекламы.

  • Настройка автоматической проверки доступности номеров в реальном времени вместо ручной работы с Excel.

  • Подключение инструментов для автоматизации и оценки эффективности email-маркетинга.

  • Разработка наглядных отчетов для анализа сезонности, оценки финансовых результатов и качества клиентского сервиса.

Результаты внедрения Битрикс24

Онлайн запись

CRM-система

  • Инструмент исключает возможность одновременного бронирования двумя гостями на одни и те же даты: информация о свободных и занятых номерах всегда актуальна.

  • Контактные данные бронирующих номер гостей автоматически сохраняются в CRM.

  • Руководство может в режиме реального времени отслеживать загрузку номерного фонда и оптимизировать ценообразование.

  • Система автоматически рассылает гостям напоминания о визите по SMS или через мессенджер WhatsApp.
  • Проверка доступности номеров происходит в реальном времени. Это исключает искажение информации, ускоряет время обработки запросов и позволяет отелю зарабатывать больше в высокий сезон.
  • В системе хранится вся история общения с постояльцами и потенциальными клиентами. Данные в единой базе можно сегментировать по разным параметрам (новый гость, повторное заселение, семья с детьми, бизнес-турист), что помогает персонализировать рассылки.
  • В CRM фиксируются заявки с разных платформ: сайта, соцсетей, электронной почты и онлайн-сервисов. Лиды больше не теряются, а сотрудникам не нужно самостоятельно отслеживать запросы и вручную обрабатывать данные.
  • Благодаря настроенной воронке продаж менеджеры могут отследить, на каких этапах находятся клиенты и где возникают сложности. Дальнейшее устранение узких мест помогает увеличить конверсию.
  • В Битрикс24 создано единое рабочее пространство с внутренним мессенджером, таск-трекером, автоматическими уведомлениями и напоминаниями.

  • Руководство отеля может контролировать, кто из сотрудников ознакомился с важной информацией в новостной ленте.

  • Работа над ключевыми операциями ведется в рамках нескольких Бизнес-процессов: «Заезд», «Выезд», «Обработка жалобы», «Передача смены». Задачи по ним ставятся автоматически.

  • Руководство отеля видит, кто конкретно решал вопрос клиента, сколько времени заняла задача, корректно ли передана информация между сменами.

Единое рабочее пространство

BI-отчет

Система автоматически формирует подробный отчет с ключевыми показателями:

  • Загрузка номеров (в разрезе дней, месяцев, сезонов)

  • Доход на номер (RevPAR) и средняя цена за ночь (ADR)

  • Средний чек

  • Количество новых и повторных гостей

  • Источники бронирований
  • На разных этапах воронки продаж клиентам автоматически отправляются персонализированные письма: подтверждение брони и успешной оплаты, напоминание за 24 часа до прибытия, приветствие при заезде, а также рассылки с бонусами и скидками на различные услуги.

  • Отдельный вид сообщений — специальная форма обратной связи, которая автоматически отправляется постояльцам за день до выезда. В ней можно поделиться впечатлениями и сообщить о возможных сложностях. Так персонал успевает отработать негатив до отъезда клиентов.

Маркетинговые инструменты

на 42%
на 25%
  • в 2,5 раза

Результаты внедрения в цифрах

*На основании сравнения годовых отчетов по продажам до и после внедрения Битрикс24.

Время на обработку запросов, управление бронированием и оплатой снизилось на 42%

Конверсия лидов в клиентов выросла на 25%

Конверсия рекламных рассылок выросла в 2,5 раза

Упростите ведение бизнеса для себя и своих сотрудников
Отправьте заявку, и мы свяжемся
с вами в ближайшее время, чтобы обсудить детали проекта.

Смотрите также