Скрипты продаж и Речевая аналитика c CoPilot
в CRM Битрикс24

Дата публикации: 17 января 2025
Искусственный интеллект CoPilot впервые был представлен пользователям Битрикс24 в 2023 году. Однако с каждым новым релизом платформы функционал нейросети постоянно расширялся. Последнее обновление Битрикс24 «Гравитация» не стало исключением — разработчики представили новый сценарий использования CoPilot «Скрипты продаж и Речевая аналитика с AI в CRM». Инструмент не только помогает руководителям контролировать работу каждого сотрудника, но и позволяет менеджерам получать объективную оценку своих навыков и рекомендации по их улучшению.

В нашем материале мы подробно разберем новый функционал искусственного интеллекта CoPilot, а также расскажем о том, как создавать и применять скрипты продаж.

Как скрипты продаж и речевая аналитика с AI помогают руководителям?

Новый функционал CoPilot позволяет экономить огромное количество времени руководителей, которое раньше они тратили на прослушивание разговоров сотрудников с клиентами. Теперь вы сможете создавать необходимые скрипты продаж, отвечающие всем требованиям компании, а затем запускать автоматическую проверку записей разговоров менеджеров на соответствие заданным алгоритмам. Нейросеть самостоятельно расшифрует запись, даст оценку соответствия скрипту и предоставит краткое резюме.

Также на основании проверки соответствия звонков заданным скриптам продаж формируется общий рейтинг каждого менеджера. Таким образом, у руководителей появляется возможность удобно контролировать эффективность каждого сотрудника на основании объективных данных. Впоследствии эта оценка может использоваться для формирования KPI.

Как скрипты продаж и речевая аналитика с AI помогают сотрудникам?

Функционал искусственного интеллекта полезен не только руководителям отделов продаж и колл-центров, но и самим менеджерам. Оценивая звонок, CoPilot формирует список рекомендаций, которые помогут менеджеру улучшить свои навыки общения с клиентами.

Как создать скрипт продаж?

В первую очередь необходимо зайти в раздел «CRM», навести курсор на пункт верхнего меню «Продажи» и выбрать пункт «Скрипты и речевая аналитика с AI».
Для создания нового скрипта нажмите кнопку «Создать». После этого откроется меню создания скрипта, которое разделено на 3 этапа.

1 Этап. «Скрипт»

В первую очередь вам необходимо указать название скрипта и подробно описать требования к менеджеру. В дальнейшем указанные правила будут использоваться нейросетью для оценки разговора.
Также у пользователей есть возможность создать описание скрипта с помощью CoPilot. Для этого необходимо нажать на соответствующую иконку и ввести запрос.
Далее необходимо нажать кнопку «Продолжить».

2 Этап. «Клиенты»

На данном этапе система предлагает выбрать типы клиентов, при разговоре с которыми будет использоваться создаваемый скрипт продаж.
Представлено 4 типа:

  • Новый

Клиенты, которых нет в вашей CRM, или их карточка создана не более 1 часа назад.

  • В работе

Клиенты, чьи данные уже есть в CRM, но которые ничего не покупали. С ними есть активные Лиды или Сделки.

  • Уже обращался

Клиенты, которые отказались от покупки или сотрудничества, и по которым есть проваленные Лиды или Сделки.

  • Уже покупал

Клиенты, по которым в CRM есть успешные Сделки.

3 Этап. «Настройки»

На 3 этапе необходимо выбрать, для каких типов звонков будет применяться данный скрипт продаж:

  • Все звонки
  • Только исходящие
  • Только входящие

А также типы звонков, по которым будет запускаться автоматическая проверка на соответствие созданному скрипту:

  • Первый входящий
  • Все входящие
  • Все исходящие
  • Все звонки
  • Отключить автоматическую проверку

Важно подчеркнуть, что автоматическая проверка звонков доступна только при покупке буста запросов к CoPilot.

Готовые скрипты продаж

Разработчики позаботились о том, чтобы у пользователей была возможность создавать собственные скрипты продаж на основе примеров. Для этого были разработаны 8 готовых к использованию скриптов.
Вы можете начать использовать готовые скрипты или отредактировать их под индивидуальные требования компании и сферы вашего бизнеса. Для этого достаточно нажать кнопку «Редактировать».

Использование скрипта во время звонка

При звонке автоматически запускается скрипт, который соответствует текущему типу клиента.
Также у менеджера есть возможность выбрать другой скрипт. Для этого необходимо нажать на пункт «Скрипт», после чего откроется список доступных скриптов.
Обратите внимание: в случае если для одного типа клиентов создано сразу несколько скриптов, то автоматически запустится активный скрипт, который был создан или изменен последним. Статус, а также дату изменения вы можете просмотреть в общем списке скриптов.

Как запустить проверку звонка

Если вы отключили автоматическую проверку звонков при настройке скрипта, в таком случае вам необходимо запустить проверку вручную. Для этого откройте карточку CRM, выберите звонок в таймлайне, нажмите кнопку CoPilot и выберите пункт «Оценить звонок по скрипту».
Далее система проанализирует и оценит разговор.

Как посмотреть анализ разговора на соответствие скрипту?

После того как нейросеть проанализирует звонок, в таймлайне карточки CRM появится новое Дело, которое будет содержать информацию об ответственном сотруднике, выбранном скрипте и оценке. Чтобы просмотреть подробный отчет, необходимо нажать кнопку «Анализ разговора».
В подробном анализе представлена запись звонка, оценка соответствия скрипту, а также пояснение к оценке и допущенные менеджером ошибки во время разговора.
В правой части представлено описание скрипта, по которому CoPilot оценивал звонок. В случае необходимости вы можете оценить один разговор по нескольким скриптам. Для этого выберите другой скрипт и запустите повторную проверку.
Также в окне подробного анализа звонка отображается общий рейтинг менеджера, который формируется на основании всех оценок разговоров по всем скриптам.
Стрелка рядом с процентами указывает на положительную или отрицательную динамику рейтинга. При этом последние звонки имеют существенно большее значение при формировании рейтинга. Таким образом, если сотрудник учитывает рекомендации нейросети и не повторяет допущенные ранее ошибки, это положительно влияет на его рейтинг.

Обратите внимание, что в случае проверки одного звонка по нескольким скриптам на общий рейтинг влияет только последняя оценка. Предыдущие оценки данного звонка не учитываются системой.

Готовы рассказать о новинках Битрикс24 более подробно!

Если у вас остались вопросы или вам необходима консультация по другим функциям, пожалуйста, свяжитесь с нами. Наши специалисты помогут сделать ваш Битрикс24 еще более эффективным инструментом для вашего бизнеса!
Упростите ведение бизнеса для себя и своих сотрудников
Отправьте заявку, мы свяжемся
с вами в ближайшее время и обсудим детали вашего вопроса.

Смотрите также

    Смотрите также