Подключить опцию можно как через Битрикс 24, так и через CRM. Сам по себе процесс настройки не требует много времени и производится прямо через сервис Битрикс.
Для начала пользователю надо подключить свою почту к программе. Для этого понадобится не только логин и пароль, но и данные для входящих сообщений — imap-сервер и порт. Помимо этого, существуют еще и настройки для исходящих сообщений (логин, порт, smtp-сервер).
Чтобы отправлять письма через SMTP-сервера, пользователю необходимо нажать на галочку в строке «Отправлять через внешний SMTP». Далее понадобятся следующие данные:
- логин,
- пароль,
- порт,
- шифрование,
- адрес сервера.
Важно помнить, что эти перечни могут отличаться друг от друга, в зависимости от провайдера. У каждого почтового сервиса есть своя документация, необходимая для подключения:
- Для Mail.ru нужно указать полный адрес почтового ящика, сервера исходящей и входящей почты, аутентификацию и по стандарту логин с паролем;
- В Яндекс.Почте следует перейти в настройки почтовых программ и прожать кнопку «Включить пароли приложений». Далее необходимо создать новый код для почтового ящика. Его же нужно будет указать в настройках Битрикс;
- В сервисе Rambler есть возможность настроить ящик по протоколам IMAP и POP3. Кроме того, пользователь должен включить функцию «Доступ к почтовому ящику с помощью почтовых клиентов»;
- Чтобы подключить Gmail, достаточно подключить доступ IMAP и настроить нужные параметры. Важный пункт — это создание уникальных паролей для разных приложений. Одинаковые могут угрожать безопасности аккаунтов;
- В случае платформы Yahoo понадобятся следующие данные: для входящей почты нужны сервер, порт и SSL, а для исходящей все то же самое вместе с аутентификацией;
- Для outlook.com требуются ввести параметры POP или IMAP в зависимости от того, какой протокол поддерживает программа. Более подробные описания на официальном сайте;
- Подключение почты iCloud требует стандартный список данных — логин, пароль, название сервера, порт и SSL;
- При желании можно подключить даже beget.com. Перечень нужных данных довольно прост и указан на официальном сайте платформы;
- При подключении почты Timeweb для начала необходимо использовать SMTP-авторизацию. Из данных пользователю понадобятся логин, пароль, порты SSL и без шифрования. Более подробную информацию можно узнать на сайте сервиса.
Затем можно связать почту с CRM, куда потом будут приходить все сообщения. После подключения входящие письма автоматически будут считаться лидами, а исходящие — контактами.
Следом руководитель может настроить систему таким образом, чтобы с сообщениями клиентов работали только определенные менеджеры. Для этого достаточно ввести их данные в строку «Очередь распределения лидов и контактов». После этого все задачи будут равномерно распределяться между работниками.
Чтобы настроить отправку сообщений, пользователю нужно выбрать пункт «Добавить отправителя» в строке «От кого». Появится возможность вписать данные одного или нескольких менеджеров. Отметим, что при подключении дополнительных сотрудников будет действовать
ограничение на отправку сообщений.