Личный кабинет клиента в связке с Битрикс24

12 мая 2023
Дата публикации:
Сегодня Личный кабинет клиента на сайте компании можно считать стандартом хорошего сервиса. Личный кабинет дает возможность клиентам самостоятельно решать множество задач без участия сотрудников компании.

IT-Solution специализируется на разработке приложений для Битрикс24, автоматизации рабочих процессов, интеграциях с CRM, а также создании различных решений для увеличения производительности бизнеса. Это позволяет нам создавать Личные кабинеты пользователей, которые способны решать обширный спектр задач.

Задачи личного кабинета

Наш опыт показывает, что задачи, которые должен решать личный кабинет могут в корне отличаться. Как правило, это зависит от масштаба и направления деятельности компании.

Например, для компаний B2C сегмента, активно развивающей программу лояльности, могут быть полезны следующие возможности:

  • Самостоятельная регистрация клиента в бонусной программе
  • Получение информации по своему бонусному счету
  • Отслеживание истории своих покупок
  • Просмотр информации по выпущенным и использованным купонам
  • Сбор персональных данных клиентов
  • Блокировка карты участника программы лояльности
  • Просмотр списка бонусных карт и их состояния

Тем временем, для B2B компании более важны следующие возможности:

  • Заявка на доставку груза, которая может состоять из нескольких этапов
  • Треккинг груза
  • Автоматическая передача статусов доставки
  • Бухгалтерские документы
  • Автоматические отчеты
  • Новости логистики и таможни
  • Информация по остаткам товара на складах
  • Прайс-листы поставщиков

Обратите внимание, что это всего лишь примеры двух Личных кабинетов для разного типа компаний.
Рассматривать Личный кабинет для клиента в отрыве от основной системы учета в корне неверно. Для компаний, использующих Битрикс24 мы нашли решение, позволяющее буквально за две недели развернуть готовый личный кабинет для клиентов.

Благодаря тому, что базой данных является непосредственно Битрикс24, мы не создаем никаких дополнительных инструментов — все данные мы получаем непосредственно из вашего портала и записываем туда же. Есть только одна важная деталь: ваш Битрикс24 должен быть корректно настроен. Впрочем, с решением этой задачи вам также помогут наши специалисты.

Возможности Личного кабинета

Личный кабинет в связке с Битрикс24 обладает массой функций, которые позволят решить множество задач и автоматизировать многие бизнес-процессы.

  • Вывод данных из Битрикс24: сделки, лиды, контакты, компании, задачи, счета, звонки, письма, универсальные списки, смарт-процессы, сотрудники. При этом, у вас будет возможность выводить и редактировать не только стандартные поля, но и пользовательские.
  • Настройка фильтров и логики: например, выводить только сделки отмеченные специальными полями.
  • Предоставление клиентам информации о персональном менеджере.
  • Возможность настройки онлайн-чата в Битрикс24 для общения с клиентами.
  • Формирование базы контактов для рекламных и новостных рассылок.
  • Создание формы новых заказов, заявок, сделок и прочих элементов системы.
  • Создание ссылок, логинов, паролей и другой необходимой информации для работы с личными кабинетами пользователей внутри Битрикс24.

MVP и дальнейшая разработка

MVP (агнл. minimum viable product, MVP) — это версия продукта, обладающая минимальными, но достаточными функциями для начала работы.

Если у вас еще нет личного кабинета и вы только задумываетесь о его разработке, то мы рекомендуем начинать именно с MVP. Таким образом буквально за неделю вы получаете готовый кабинет. Далее на основании ваших идей, потребностей, нашего опыта и полученной обратной связи мы доработаем кабинет и добавим в него новые возможности.

Уже на запуске ваши клиенты сразу смогут видеть своего персонального менеджера и чат, а также получат информацию из CRM, которую вы определите для показа в кабинете. Кроме того, пользователь сможет вносить и редактировать свои данные. Более сложные детали, например демонстрация данных исходя из разных условий, разделение кабинетов для юридических и физических лиц, отчеты и отслеживание доставки на карте — можно оставить на последующие этапы.

Для реализации MVP вам потребуется потратить не более часа на онлайн встречу с нами, где мы вместе обсудим, какие данные из Битрикс24 необходимо отобразить в Личном кабинете. Иногда приходится создавать новые поля и настраивать бизнес-процессы, чтобы разделить «информацию для сотрудников» и «для клиента». В некоторых случаях может потребоваться настроить связь с универсальными списками или смарт-процессами и организовать вывод информации из них.

Кейс: Создание личного кабинета для торговой компании

  • Задача
Создать личный кабинет для клиентов, чтобы дать возможность контрагентам формировать договоры на поставки.

  • Решение
Наши специалисты настроили смарт-процесс, который автоматически запускает согласование поставки на стороне заказчика. Данные о ходе согласования и статусы смарт-процесса передаются в Личный кабинет пользователя.

Основной отличительной чертой данного проекта является отсутствие необходимости вводить пароль для входа в личный кабинет. Ссылка для входа генерируется автоматически и отправляется на привязанную электронную почту в карточке "Компании" внутри Битрикс24.

  • Результат
Клиенты заказчика могут самостоятельно отслеживать статус своего заказа в режиме реального времени. Менеджерам отдела продаж больше не нужно связываться с клиентами и информировать их о ходе согласования и доставки. Это значительно экономит время сотрудников и позволяет обрабатывать значительно больше заказов в течение дня.

Упростите ведение бизнеса для себя и своих сотрудников

Отправьте заявку, мы свяжемся
с вами в ближайшее время и обсудим детали вашего вопроса.

Смотрите также