* Цена не является публичной офертой и указана с учетом конкретных условий реализации, которые описаны в приведенном кейсе. Итоговая стоимость может варьироваться в зависимости от индивидуальных условий и требований заказчика.
Заказ почти оформлен!
Заполните форму, мы свяжемся и обсудим детали
Компания-заказчик производит и реализует навесное оборудование для обслуживания дорог, мульчеров, а также предоставляет услуги по металлообработке и изготовлению специализированной техники.
Основные рабочие процессы компании, включая работу с клиентами, построены на базе платформы Битрикс24.
Предприятие производит специализированную технику, каждой единице которой присваивается уникальный серийный номер, необходимый для отслеживания истории перемещений и дальнейшего сервисного обслуживания. Основной проблемой стало то, что встроенная система учета в Битрикс24 не позволяет фиксировать уникальный идентификатор каждой единицы товара. В связи с этим компании приходилось использовать сторонний сервис, что значительно замедляло обработку заказов и мешало эффективной работе с клиентами.
Требовалось разработать систему учета в рамках Битрикс24, которая позволит присваивать каждой единице оборудования серийный номер, а также обеспечит быстрый доступ к истории перемещений и данным по заказчику.
Ускорить процесс заполнения данных о технике в Сделках
Компания зачастую производит оборудование по индивидуальным заказам. В связи с этим техника может обладать уникальным набором и сочетанием характеристик. В случае отсутствия на складе подходящей модели, которая соответствует требованиям клиента, менеджерам приходилось вручную вносить все характеристики в карточку сделки. При этом, так как стандартные карточки сделок не могут содержать всех необходимых полей под все виды и типы техники, сотрудники были вынуждены указывать многие данные в поле «Комментарий».
Это не только отнимало время, но и приводило к большому количеству ошибок при передаче заказа в производство, что становилось причиной срыва сроков поставки и убытков.
Одной из основных задач стала разработка системы, которая позволит изменять набор полей в карточках «Сделок» в зависимости от выбранного типа техники, а также ускорит процесс внесения данных.
Решения
Система учета на базе смарт-процессов Битрикс24
Специалисты компании IT-Solution начали проект с разработки системы учета. В первую очередь в Битрикс24 был разработан специальный раздел «Техника», включающий в себя четыре смарт-процесса, названия которых соответствуют основным категориям продукции компании.
Далее в каждый смарт-процесс были добавлены элементы, которые выполняют роль товарных карточек каждой единицы продукции компании и содержат перечень необходимых характеристик, а также уникальный серийный номер. Также в карточках фиксируются данные о наличии на складе.
При бронировании или продаже той или иной единицы техники в соответствующей карточке фиксируются данные по клиенту. Это позволяет системе отслеживать доступное к продаже оборудование и исключает возможность бронирования одной единицы техники по нескольким сделкам.
Таким образом, с помощью смарт-процессов фактически была создана полноценная система учета, которая отвечает особенностям бизнес-процессов предприятия.
Приложение для автоматического изменения набора полей в карточках Сделок
После переноса всей номенклатуры предприятия в Битрикс24 была разработана система для быстрого внесения данных в карточки сделок, которая обладает рядом особенностей.
Динамический набор полей
Чтобы добавить то или иное оборудование в сделку, сотруднику в первую очередь необходимо выбрать его тип. В зависимости от указанного типа оборудования в карточке отобразится определенный набор полей для внесения характеристик.
Далее система предложит указать серийный номер техники, которую необходимо добавить в сделку. Данный номер менеджер может найти в разделе «Техника». После указания серийного номера в карточке сделки отобразятся все характеристики оборудования.
Создание новой карточки оборудования
В случае если техники с подходящими заказчику характеристиками нет в наличии, менеджеру необходимо самостоятельно указать серийный номер согласно внутреннему регламенту и заполнить характеристики в предложенных полях, выбирая нужные значения из списков.
Предлагаемые системой поля для характеристик формируются на основании заполненных карточек товаров в системе учета. Важно подчеркнуть, что поля могут быть заполнены вручную. Это необходимо в том случае, если заказчику необходимо оборудование с уникальным сочетанием характеристик.
После того как все спецификации техники указаны, сотруднику остается нажать кнопку «Сохранить». На основании указанных данных в разделе «Техника» будет создана новая карточка оборудования.
Далее на основании созданной карточки формируется заказ, который передают на производство.
Отслеживание истории перемещений и обслуживания
В случае обращения клиента за сервисным обслуживанием менеджеру необходимо найти конкретную единицу техники в системе учета с помощью серийного номера.
Открыв карточку, сотрудник сможет получить информацию о дате производства, заказчике, а также историю обращений в сервисный центр.
Таким образом, сотрудники могут быстро найти информацию о любой проданной технике в Битрикс24, предварительно уточнив серийный номер у клиента.
Результат
Главный итог нашей работы — создание системы учета в рамках Битрикс24, которая позволяет не только хранить все данные по каждой единице техники, но и оптимизирует работу менеджеров с карточками сделок. Наше решение значительно снизило риски человеческого фактора при оформлении заказа, обеспечило быстрый доступ к данным проданного оборудования, а также позволило отказаться от использования сторонних систем учета.
Наше решение позволило клиенту:
Отказаться от использования сторонних сервисов и вести работу в рамках единой платформы
Повысить качество и скорость обслуживания клиентов
Минимизировать риски человеческого фактора при заполнении карточек сделок
Обеспечить быстрый доступ к данным оборудования для менеджеров и руководителей
Инструменты, используемые для реализации решения
Штатный функционал Битрикс24:
Смарт-процессы
Бизнес-процессы
Автоматизируйте рутинные процессы с IT-Solution
Отправьте заявку, мы свяжемся с вами в ближайшее время и обсудим детали проекта.