Система быстрой отправки рассылок в Битрикс24

20 ноября 2025
Дата публикации:
Стоимость: 480 000 ₽
* Цена не является публичной офертой и указана с учетом конкретных условий реализации, которые описаны в приведенном кейсе. Итоговая стоимость может варьироваться в зависимости от индивидуальных условий и требований заказчика.
Заказчик — туристическое агентство. Компания организует индивидуальные и групповые путешествия для клиентов премиум‑сегмента. Офисы агентства расположены в Санкт‑Петербурге и Москве.

Основные рабочие процессы компании построены на базе Битрикс24.

Задача

Упростить процесс рассылки и исключить возможность повторной отправки сообщений одному адресату

Агентство массово рассылает персональные сообщения в мессенджерах по клиентской базе. В них менеджеры отдела продаж рассказывают о выгодных предложениях, подборках туров, идеях для отдыха и новых направлениях.

Штатные инструменты Битрикс24 для рассылок имеют существенные ограничения. Например, вы можете отправить сообщение только тем адресатам, кто уже обращался в мессенджерах, и только туда, куда клиент написал в первый раз.

Поэтому компания пользовалась индивидуальным решением. Был разработан бизнес‑процесс, в котором сотрудникам постоянно приходилось менять настройки, выбирать получателей, корректировать текст сообщений, контролировать наличие дубликатов среди адресатов и выполнять другие операции с помощью штатного конструктора.

Данный метод также имел свои недостатки:

  • Репутационные риски
Сотрудники не могли проверить, была ли уже сделана рассылка по конкретным адресатам. Из-за этого клиенты периодически получали повторные сообщения, что приводило к потере лояльности и ухудшению имиджа агентства.

  • Большие временные затраты
Команда тратила много времени на подготовку и запуск рассылок, которые отвлекали сотрудников от их основных задач по развитию клиентского сервиса.

  • Нарушения регламента безопасности
Для создания рассылок менеджерам отдела продаж был открыт доступ в конструктор бизнес‑процессов, что угрожало исправной работе портала Битрикс24. Сотрудники по незнанию могли изменить важные настройки и сломать работу других процессов. Как правило, доступ к конструктору имеют только администраторы портала.
Требовалось решение, которое исключит необходимость доступа к конструктору бизнес‑процессов и позволит запускать рассылки в рамках одного окна. Кроме того, для заказчика было крайне важно минимизировать вероятность дублирования сообщений одному адресату.

Решение

Автоматизированная система для рассылки сообщений клиентам в Telegram и WhatsApp*

Специалисты IT‑Solution объединили в рамках одного окна несколько инструментов, которые позволяют автоматически рассылать сообщения по клиентской базе, а также устанавливать запрет на повторную отправку. Кроме Telegram и WhatsApp*, решение подходит для рассылки сообщений в любых доступных мессенджерах и по SMS.
Проверка наличия компании в битрикс по инн и кпп

Шаблоны писем для разных сегментов

В зависимости от сегмента аудитории и типа рассылки все шаблоны сообщений разделены на несколько категорий: «Туризм», «Рабочие поездки» и «Реклама». Тексты для рассылок составляют менеджеры агентства.
Проверка наличия компании в битрикс по инн и кпп
Для создания нового шаблона нужно выбрать категорию и нажать кнопку «Добавить текст». В открывшемся окне можно написать и сохранить сообщение, при этом имя получателя во время отправки автоматически заполняется на основе данных в карточке лида. Форма для создания сообщений также поддерживает добавление эмодзи.

Запрет на повторную отправку рассылки одному клиенту

Чтобы добавить адресатов, менеджер выбирает период, когда были созданы лиды, которые будут включены в рассылку. При этом важно заполнить поле «Минимальное количество дней между рассылками». Указанное число позволяет убрать из адресатов тех, кто уже получил сообщение за выбранный период.

Например, число 30 в данном поле означает, что в выборку не попадут клиенты, которым отправлялась рассылка за последние 30 дней. Сотруднику не нужно ничего дополнительно проверять и удалять лиды вручную — система автоматически исключит их из списка адресатов.

Тестовая отправка рассылки

Создание компании из карточки лида битрикс
Решение поддерживает тестовую отправку на любой номер. Благодаря этому сотрудники могут убедиться, что сообщение корректно отображается в мессенджерах, и своевременно внести исправления, если это требуется. Тестовая рассылка приходит и в Telegram, и в WhatsApp*.

Этапы работы с инструментом

Сообщения можно отправлять после того, как был отмечен нужный шаблон, установлено минимальное количество дней между рассылками и выбраны клиенты, которые дали соответствующее согласие. В графе «Ответственный» указывается менеджер, который в данный момент работает с инструментом. Чтобы дать старт процессу, нужно нажать кнопку «Запустить рассылку».
Создание компании из карточки лида битрикс
Сама рассылка реализована каскадным методом. Сначала сообщение отправляется в Telegram; если по какой‑то причине сделать это не удается (например, клиент не использует данный мессенджер), письмо пересылается в WhatsApp*. В случае повторной ошибки отправки менеджер получает соответствующее уведомление.
При этом инструмент может использоваться во всех каналах коммуникации, включая другие доступные мессенджеры, email и SMS.

Результат

Главный итог нашей работы — создание инструмента, который позволяет в рамках одного окна выполнять все необходимые действия для удобной работы с рассылками: формировать шаблоны писем, устанавливать запрет на повторную отправку, тестировать и запускать процесс.

Сотрудникам больше не нужно тратить время на переключение между разными разделами в Битрикс24. В том числе решение позволило ограничить доступ к конструктору бизнес‑процессов для всех сотрудников, кроме администратора портала, тем самым минимизировав риски сбоев.

Кроме того, фильтрация по лидам, которые уже получали сообщения от компании в течение указанного периода, помогает избежать повторной отправки рассылки одним и тем же адресатам.

Наше решение позволило клиенту:

  • Минимизировать риск повторной отправки сообщений одному клиенту и связанных с этим репутационных потерь.
  • Ограничить доступ к конструктору бизнес‑процессов и обеспечить стабильную работу портала Битрикс24.
  • Значительно упростить процесс создания и отправки рассылок.
  • Сэкономить время менеджеров при выполнении рутинных задач.

Инструменты, используемые для реализации решения

Штатный функционал Битрикс24:

  • REST API «Битрикс24»
  • Бизнес-процессы
  • Справочники
*Принадлежит компании Meta, признанной в РФ экстремистской организацией.
Автоматизируйте рутинные процессы с IT-Solution
Отправьте заявку, мы свяжемся
с вами в ближайшее время и обсудим детали проекта.

Смотрите также