Система актуализации клиентской базы
в Битрикс24

24 декабря 2024
Дата публикации:
Стоимость: 195 000 ₽
* Цена не является публичной офертой и указана с учетом конкретных условий реализации, которые описаны в приведённом кейсе. Итоговая стоимость может варьироваться в зависимости от индивидуальных условий и требований заказчика.
Главзапчасть — поставщик автозапчастей для иномарок. На сегодняшний день ассортимент интернет-магазина включает в себя несколько тысяч позиций. Клиентами компании являются как физические, так и юридические лица.

Основные рабочие процессы, включая формирование и обработку заказов, построены на базе Битрикс24.

Задачи

Актуализировать клиентскую базу

Клиентская база компании формировалась в течение многих лет и включает в себя сотни тысяч контактов физических и юридических лиц. Однако со временем информация в базе стала устаревать. Вследствие этого менеджерам приходилось регулярно заниматься поиском актуальных контактов, чтобы связаться с тем или иным клиентом. Кроме того, это значительно снижало эффективность рекламных рассылок, так как информация об акциях и скидках попросту не доходила до клиентов.
Требовалось решение, которое позволит быстро собрать и обновить данные о клиентах на портале Битрикс24, а также поддерживать актуальность базы контактов на регулярной основе.

Собрать данные для дополнительной коммуникации с клиентами

Также было необходимо собирать данные о клиентах, с которыми в течение длительного времени не заключались новые сделки. Это позволило бы значительно увеличить продажи, а также возобновить сотрудничество с крупными заказчиками, перешедшими к конкурентам.

Решение

Создание отдельных воронок продаж для актуализации клиентской базы и дополнительных продаж

Специалисты компании IT-Solution разработали систему, которая позволяет актуализировать всю клиентскую базу, регулярно обновлять контактную информацию, а также проводить дополнительные продажи.

Разделение всей базы контактов на физических и юридических лиц

В первую очередь был реализован бизнес-процесс, который автоматически собрал все Сделки на портале заказчика, а затем распределил их по отдельным воронкам продаж: «B2C» и «B2B».
Таким образом, удалось разделить контакты юридических и физических лиц для последующей актуализации данных. Дальнейшей обработкой выгруженных Сделок занимаются сотрудники колл-центра компании-заказчика.

Воронка продаж «B2B»

Воронка создана для актуализации данных по юридическим лицам и включает в себя 6 стадий:
  • Новые
Первая стадия, в которой аккумулируются все необработанные Сделки с юридическими лицами.

  • В работе
Менеджеры колл-центра переносят Сделки на данную стадию, когда приступают к их обработке.

Важно отметить, что когда один из сотрудников переносит карточку на стадию «В работе», система автоматически назначает его ответственным за выбранную Сделку.

  • Не дозвонились
Сотрудники переносят Сделку на данную стадию в том случае, если им не удалось связаться с клиентом по указанным контактам. Далее по каждой из них ведется дополнительная работа для актуализации данных.

  • Пропущен — перезвонить
Карточка Сделки автоматически переходит на данную стадию в случае, если с указанного в ней контакта поступил звонок, сообщение в мессенджере или письмо на электронную почту. После этого Сделка выгружается в основную воронку продаж.

  • Сделка провалена
Стадия предназначена для Сделок, контактные данные которых не удалось актуализировать или клиент отказался от дальнейшего сотрудничества.

  • Сделка успешна
Сотрудник переносит Сделку на стадию «Сделка успешна» в том случае, если ему удалось связаться с организацией по указанным контактным данным и договориться о дальнейшем сотрудничестве.

После того как карточка Сделки переходит на стадию «Сделка успешна», система автоматически копирует ее в основную воронку продаж. Далее с клиентом связываются менеджеры отдела продаж.

Описанное решение не только помогло компании актуализировать контактные данные юридических лиц, но и возобновить сотрудничество с организациями, которые уже в течение многих лет не делали новых заказов.

Воронка продаж «B2С»

Каждый день система автоматически собирает данные и разделяет сделки с физическими лицами на 5 групп:

  • Клиент не совершал покупок
  • С клиентом не связывались более 1 месяца
  • С клиентом не связывались более 3 месяцев
  • С клиентом не связывались более 6 месяцев
  • С клиентом не связывались более 1 года

Далее из каждой группы отбираются по 50 Сделок, которые выгружаются на соответствующие стадии в воронке «B2C».
В течение рабочего дня сотрудникам колл-центра необходимо связаться с каждым клиентом, проверить актуальность контактных данных, предложить сделать новый заказ и распределить Сделки по финальным стадиям.
Все успешные Сделки автоматически выгружаются в основную воронку продаж для последующего оформления заказов.
Важно подчеркнуть, что процесс отбора Сделок запускается каждый день. Таким образом, компания не только актуализирует базу контактов, но и поддерживает постоянную связь с клиентами. Кроме того, существует возможность выгрузить в воронку B2C дополнительные Сделки, например, если менеджеры успеют разобрать текущие до конца рабочего конца.

Результат

Главный итог нашей работы — создание автоматизированной системы для регулярной актуализации клиентской базы. Наша разработка помогла компании в сжатые сроки обновить контактные данные клиентов на портале Битрикс24 и увеличить конверсию рекламных рассылок. Более того, благодаря дополнительной коммуникации удалось возобновить работу с крупными заказчиками, которые долгое время не совершали новых покупок.

Наше решение позволило клиенту:

  • Актуализировать клиентскую базу
  • Увеличить продажи
  • Наладить регулярную коммуникацию с клиентами
  • Увеличить эффективность рекламных акций и рассылок

Инструменты, используемые для реализации решения

Штатный функционал Битрикс24:

  • Бизнес-процессы
  • Воронки продаж
  • REST API «Битрикс24»
Автоматизируйте рутинные процессы с IT-Solution
Отправьте заявку, мы свяжемся
с вами в ближайшее время и обсудим детали проекта.

Смотрите также