Проблема заключалась в том, что таблица имела несколько вкладок и требовала знания ряда сложных формул. Чтобы пользоваться инструментом, менеджерам нужно было досконально в нем разбираться и постоянно держать в голове множество нюансов.
В совокупности это приводило к ряду проблем:
- Сложности при передаче дел и обучении. Пользоваться таблицей в Excel могли только квалифицированные сотрудники, которые знали все тонкости работы с инструментом. Обучение новичков, а также передача дел в случае отпуска или увольнения ответственного менеджера вызывали большие сложности.
- Человеческий фактор. Так как при работе с таблицей необходимо учитывать множество различных факторов и особенностей, даже опытные сотрудники периодически допускали ошибки. Из-за этого в расчетах периодически возникали неточности, которые могли привести к пересмотру условий сотрудничества и потере потенциальных клиентов.
- Отсутствие истории расчетов. При смене ответственного менеджера возникали сложности с восстановлением контекста взаимодействия с клиентом. Новый сотрудник часто не имел доступа к предыдущим расчетам и комментариям к ним, что снижало качество обслуживания.