HR-аналитика: BI-отчет
в Битрикс24 для рекрутеров

HR-аналитика: BI-отчет
в Битрикс24 для рекрутеров

Система учета имущества и материальных ценностей в Битрикс24

Система учета имущества и материальных ценностей в Битрикс24

21 июля 2025
Дата публикации:
Стоимость: 292 500 ₽
* Цена не является публичной офертой и указана с учетом конкретных условий реализации, которые описаны в приведенном кейсе. Итоговая стоимость может варьироваться в зависимости от индивидуальных условий и требований заказчика.
Заказчик — предприятие пищевой промышленности. HR-отдел вместе с руководителем состоит из четырех человек. Всего в штате компании трудоустроено 150+ сотрудников: часть по ТК, часть — по ГПХ.

Основные рабочие процессы HR-отдела компании построены на базе платформы Битрикс24.

Задачи

Автоматизировать сбор и анализ данных о работе HR-специалистов

В компании уже настроена глубокая автоматизация HR-процессов: ранее специалисты IT-Solution с помощью приложения «Интеграция HeadHunter (hh.ru) Pro» реализовали автоматическую выгрузку откликов из hh.ru в виде элементов смарт-процесса «Подбор: Соискатели: Отклики».
В рамках данного смарт-процесса HR-менеджер ведет всю дальнейшую работу с соискателями. В карточке Битрикс24 хранится контактная информация кандидатов, история коммуникации и результаты тестовых заданий.
Проблема заключалась в том, что CRM-аналитика в смарт-процессах не предназначена для оценки эффективности рекрутеров. Отчетов по работе с кандидатом в настроенных воронках нет. При этом заказчик ввел и продолжает дорабатывать систему KPI, в рамках которой нужно собирать и анализировать большой массив данных о работе HR-менеджеров.
Из-за отсутствия в CRM нужных отчетов руководителю отдела кадров приходилось искать и вручную вносить информацию в Google-таблицы, что отнимало много времени. Также итоговые отчеты вызывали вопросы сотрудников, так как в них отсутствовала системность, а сами данные не привязывались к конкретным соискателям в Битрикс24.
Требовалось решение, которое позволит автоматически собирать всю необходимую информацию по работе HR-менеджеров с откликами и соискателями.

Найти факторы, замедляющие процесс найма

В процессе найма могут возникать проблемы, усложняющие поиск, например, если соискатели массово отказываются от тестового задания или тратят на него слишком много времени. Отследить эти факторы сложно из-за количества откликов и загруженности рекрутеров.
Возникла необходимость в решении, которое помогло бы найти узкие места в работе HR-отдела, ускорить процессы найма и улучшить кадровую политику компании.

Решение

BI-отчет для поиска узких мест в процессе найма и оценки эффективности HR-отдела

Специалисты IT-Solution разработали наглядный BI-отчет, позволяющий получить подробную информацию по каждому HR-менеджеру и закрепленным за ним соискателям, а также определить факторы, которые тормозят процесс найма.

Бизнес-процесс «Кадровые мероприятия»

В первую очередь, чтобы автоматизировать этапы приема и завершения сотрудничества, а также получить в отчете полные данные, индивидуально под запрос предприятия были разработаны два бизнес-процесса: «Кадровые мероприятия: трудоустройство» и «Кадровые мероприятия: увольнение».

При запуске данного процесса менеджеры отдела кадров указывают ФИО работника, дату приема/увольнения, должность и руководителя. В случае соответствующего БП в систему также заносится причина увольнения и дополнительный комментарий с причиной расторжения трудового договора.

BI-отчет

Информация для BI-отчета автоматически собирается из двух бизнес-процессов «Кадровые мероприятия» и смарт-процесса, созданного в рамках интеграции с hh.ru. В выгрузку попадают все кандидаты, чьи данные есть в Битрикс24 — вне зависимости от этапов, на которых находятся соискатели. Перейти в их карточки в смарт-процессе можно также прямо из отчета.

Страница «Найм: общее»

На первой странице «Найм: общее» представлена основная информация о кадровых процессах компании.
Пользователю доступны следующие данные за выбранный период:

  • Списки кандидатов, закрепленных за конкретным сотрудником
  • Общее количество откликов и успешных кандидатов, количество и процент отказов
  • Стадии, на которых находятся соискатели: например, «тест не пройден», «приглашение на интервью», «вышел на работу»
  • Результаты тестовых заданий
  • Диаграмма, показывающая количество откликов в динамике
  • Срез по количеству отказов с причинами решения

Страница «Смена стадий»

Страница «Смена стадий» нужна для расчета KPI сотрудников HR-отдела, чьи показатели завязаны на количестве кандидатов и датах их выхода на работу. Отчет помогает понять, сколько соискателей двигалось с этапа на этап и когда это происходило.

На странице представлены:

  • Количество соискателей, откликов и переходов между этапами
  • Диаграмма, показывающая количество переходов между стадиями в динамике
  • Срез по количеству кандидатов с названиями этапов, с которых был совершен переход
  • Срез по количеству кандидатов с названиями этапов, на которые был совершен переход
  • Списки кандидатов, закрепленных за конкретным сотрудником
  • Даты и время переходов соискателей на конкретную стадию
Все стадии объединены в несколько групп: «Успех», «Провал», «В работе». Для удобства и более детальной картины можно выставить фильтры по:

  • Ответственным специалистам и соискателям
  • Датам
  • Вакансиям
  • Стадиям и группам стадий
  • Переходам в конкретную стадию

Страница «Время в стадии»

Третья страница — «Время в стадии». Эта часть отчета позволяет оценить срок пребывания кандидата на каждом этапе и найти узкие места в работе отдела. Если кандидаты проводят слишком много времени на конкретной стадии, это служит сигналом для HR-специалистов о потенциальной проблеме.
За выбранный период на странице отчета отражаются:

  • Количество соискателей, откликов и переходов между этапами
  • Среднее количество дней на каждой стадии
  • Диаграмма, в динамике показывающая среднее время пребывания на стадии
  • Срез по среднему количеству дней на каждой стадии
  • Даты и время перехода и выхода из стадии
  • Количество дней в стадии по каждому соискателю

Страница «Прием и увольнение: общее»

Страница «Прием и увольнение: общее» позволяет проанализировать кадровые движения персонала в целом, а также общее количество и причины увольнений сотрудников. На основе этих данных можно повлиять на HR-политику компании: скорректировать критерии отбора, улучшить условия труда, внедрить прозрачную систему роста.
За выбранный период на странице отчета отражены:

  • Количество сотрудников, принятых в штат, уволенных, принятых по ГПХ и переведенных с ГПХ в штат
  • Диаграмма с данными о приеме и увольнении по месяцам
  • Срез по количеству принятых и уволенных сотрудников конкретным руководителем
  • Типы мероприятий: увольнение, прием в штат или по ГПХ, перевод с ГПХ в штат
  • Инициативы увольнений: собственное решение или решение руководителя
  • Причины увольнений: низкая ЗП, невыполнение плана, нарушение дисциплины, мало задач и т. д.
  • Комментарии сотрудников по причинам увольнений
Для более детальной картины настроить фильтры можно по:

  • Руководителю
  • Сотруднику
  • Инициативе увольнения
  • Причине увольнения
  • Комментарию по увольнению

Страницы «Прием и увольнение: прием по ГПХ, перевод с ГПХ в штат, прием в штат»

Оставшиеся страницы расширяют отчет о кадровых движениях персонала. Здесь есть данные о количестве принятых сотрудников по ГПХ или в штат, а также о переводе с ГПХ в штат. Получить информацию можно как по конкретному руководителю, так и по сотруднику.
Таблицы включают следующую информацию:

  • Количество принятых и ушедших сотрудников
  • Даты приема/перевода и увольнения
  • Количество дней от даты приема/перевода до увольнения
  • Списки сотрудников, закрепленных за конкретным руководителем

Результат

BI-отчет в Битрикс24 позволил найти узкие места в процессе найма. Для ряда вакансий специалисты компании сократили объем тестового задания, что упростило его выполнение. Решение увеличило скорость ответов и количество кандидатов, успешно прошедших данный этап.

Кроме того, у компании появился удобный инструмент для оценки эффективности HR-отдела. KPI рекрутеров теперь рассчитывается на основании объективных данных из Битрикс24. Информация выгружается автоматически, что освобождает от ее ручного сбора и позволяет избежать ошибок при заполнении отчета.

Наше решение позволило клиенту:

  • Найти и устранить проблемы, которые тормозят процесс найма
  • Проанализировать причины увольнений, улучшить кадровую политику и снизить текучесть кадров
  • Рассчитывать и управлять эффективностью HR-отдела
  • Внедрить эффективную систему KPI для рекрутеров, не создавая ее с нуля

Инструменты, используемые для реализации решения

Штатный функционал Битрикс24:

  • Смарт-процессы
  • Бизнес-процессы
Приложения из Битрикс24 Маркетплейс:

Автоматизируйте рутинные процессы с IT-Solution
Отправьте заявку, мы свяжемся
с вами в ближайшее время и обсудим детали проекта.

Смотрите также