Система быстрого согласования смены крайнего срока задач
в Битрикс24

Система быстрого согласования смены крайнего срока задач
в Битрикс24

13 октября 2025
Дата публикации:
Стоимость: 195 000 ₽
* Цена не является публичной офертой и указана с учетом конкретных условий реализации, которые описаны в приведенном кейсе. Итоговая стоимость может варьироваться в зависимости от индивидуальных условий и требований заказчика.
Заказчик — оператор инвестиционной платформы, которая помогает в поиске перспективных проектов, их анализе и ознакомлении с механизмами господдержки бизнеса.

Основные рабочие процессы компании построены на базе платформы Битрикс24.

Задача

Оптимизация процесса переноса крайнего срока в задачах

Любая задача в компании должна быть поставлена и подробно описана в соответствующем проекте на портале Битрикс24. За каждым проектом закреплен руководитель того или иного отдела, который выполняет роль куратора. Для строгого соблюдения установленных дедлайнов при создании задач постановщики запрещают исполнителям менять крайний срок.
В случае необходимости исполнитель может запросить смену крайнего срока. Однако для этого ему необходимо лично получить разрешение у куратора проекта, а затем обращаться к постановщику задачи.

Сотрудники тратили слишком много времени на обсуждение крайних сроков задач с руководством и отвлекались от выполнения своих основных обязанностей. В свою очередь, руководителям приходилось выяснять причины переноса крайних сроков задач, а также давать комментарии постановщикам и исполнителям в личных переписках.
Требовалось минимизировать затраты времени персонала и руководителей на согласование изменений установленных дедлайнов в задачах.

Решение

Локальное приложение для быстрого согласования и переноса крайних сроков в задачах

Специалисты компании IT-Solution разработали решение, которое значительно ускоряет процесс согласования и переноса крайнего срока в задачах на портале Битрикс24. Исполнителям, кураторам и постановщикам больше не нужно тратить время на переписки, ведь система автоматически проводит запрос по всей цепочке согласования.

Работа с решением делится на 3 основных этапа:

1. Формирование запроса на изменение крайнего срока

Для запуска процесса согласования изменения крайнего срока исполнителю необходимо перейти в задачу и открыть вкладку «Смена срока».
В открывшемся разделе достаточно указать новый крайний срок задачи и причину переноса дедлайна, а после нажать кнопку «Сохранить».

2. Согласование изменения крайнего срока куратором проекта

В первую очередь заявка на изменение крайнего срока поступает куратору проекта в виде задания бизнес-процесса. Уведомление содержит в себе информацию о текущем и запрашиваемом крайнем сроке, ссылку на задачу, а также комментарий исполнителя.
Если у куратора есть замечания к запросу, в таком случае ему необходимо указать комментарий в соответствующем поле.

3. Согласование изменения крайнего срока с постановщиком задачи

Далее система формирует итоговое уведомление и направляет его постановщику задачи на согласование через специального бота в чатах Битрикс24. Уведомление содержит в себе данные по дедлайнам, комментарии всех участников процесса и ссылку на задачу.
Основываясь на комментариях исполнителя и куратора, постановщику необходимо принять решение и нажать одну из кнопок: «Принять» или «Отклонить». В зависимости от выбранного варианта система автоматически изменяет крайний срок в задаче или оставляет его прежним.
По окончании процесса всем участникам направляется уведомление с информацией о решении постановщика, новом крайнем сроке, а также основных данных по задаче.
Важно подчеркнуть: каждый этап согласования нового крайнего срока фиксируется в задаче, что позволяет удобно отслеживать всю историю изменений дедлайнов.

Важные особенности системы

1. Когда за проектом не закреплён куратор, запрос на изменение крайнего срока направляется напрямую постановщику задачи.

2. Если процесс согласования крайнего срока запускает соисполнитель, в таком случае запрос в первую очередь направляется исполнителю, а уже после его одобрения — куратору и постановщику задачи.
Также стоит отметить, что логика работы системы реализована исходя из пожеланий заказчика. Уведомления о запросе могут поступать как через задания бизнес-процессов, так и через специальный чат-бот. Кроме того, может быть настроен дополнительный функционал, который позволит согласовывать запросы на изменение крайнего срока через мессенджер Telegram.

Результат

Главный итог нашей работы — создание универсальной системы для быстрого согласования изменений крайних сроков в задачах на портале Битрикс24. Сотрудникам и руководителям больше не нужно тратить время на личные переписки для обсуждения дедлайнов. При этом у всех участников процесса есть возможность ознакомиться с полной историей изменений крайнего срока в той или иной задаче.

Наше решение позволило клиенту:

  • Предоставить руководителям быстрый доступ к информации об изменениях крайних сроков задач.
  • Ускорить процесс согласования изменений крайних сроков в 3 раза.
  • Сконцентрировать внимание сотрудников и руководителей на их непосредственных обязанностях.

Инструменты, используемые для реализации решения

Штатный функционал Битрикс24:

  • Бизнес-процессы
  • REST API «Битрикс24»
Автоматизируйте рутинные процессы с IT-Solution
Отправьте заявку, мы свяжемся
с вами в ближайшее время и обсудим детали проекта.

Смотрите также