09 декабря 2025
Дата публикации:
Как туристическое агентство увеличило конверсию лидов в клиентов на 36%
и количество повторных продаж на 27%
Как туристическое агентство увеличило конверсию лидов в клиентов на 36%
и количество повторных продаж на 27%
Как туристическое агентство увеличило конверсию лидов
в клиентов на 36% и количество повторных продаж на 27%
Как туристическое агентство увеличило конверсию лидов
в клиентов на 36% и количество повторных продаж на 27%
Как туристическое агентство увеличило конверсию лидов
в клиентов на 36%
и количество повторных продаж на 27%
Как туристическое агентство увеличило конверсию лидов
в клиентов на 36%
и количество повторных продаж на 27%
Автоматизация работы с заявками, улучшение клиентского сервиса и увеличение количества повторных продаж
Внедрение Битрикс24 для систематизации работы менеджеров, сегментации базы клиентов, автоматизации рассылок и других рутинных задач
Создание единой сегментированной клиентской базы и удобного рабочего пространства для всех сотрудников, а также внедрение инструментов для автоматизации email-маркетинга

О заказчике

Туристическое агентство с офисами в Москве и Санкт‑Петербурге, которое предлагает своим клиентам туры по России, Турции и странам Юго‑Восточной Азии.

Внутренние процессы

С какими проблемами обратился заказчик?

Работа с клиентами

Информация о клиентах и сделках хранилась в Excel. Это приводило к хаосу в работе с данными, в том числе из-за дублей в таблицах. Все это сказывалось и на уровне клиентского сервиса, поскольку менеджеры допускали ошибки в расчетах и коммуникациях.
Все данные и расчеты в Excel
Пропущенные звонки и пришедшие вне рабочего времени запросы обрабатывались слишком долго либо вовсе терялись. Кроме того, в высокий сезон из-за большой загруженности сотрудников сообщения также могли долго оставаться без ответа.
Отсутствие контроля над входящими обращениями
Низкий уровень повторных продаж
В том числе из-за отсутствия сегментированной базы клиентов агентство не использовало ряд возможностей для удержания действующих заказчиков. Так, не было триггерных рассылок или персональных подборок туров. В результате теплые клиенты уходили к конкурентам, а компания теряла выручку.
Отсутствие системности и персонализации в работе с разными сегментами аудитории мешало точечно выстраивать рекламную стратегию. Из-за этого конверсия рассылок оставалась низкой, а также было непонятно, какие именно предложения работают и почему.
Несегментированная клиентская база
При увольнении важные данные (например, договоренности с клиентами) оставались у бывших сотрудников в личных переписках. Это приводило к потере контактов теплых клиентов, а вместе с этим и прибыли.
Отсутствие контроля над клиентской базой
Отправка реквизитов, работа с маркетинговыми рассылками — выполнение этих и других рутинных задач отнимало у менеджеров время, а также отвлекало от непосредственных обязанностей по обработке запросов клиентов.
Ручное выполнение рутинных задач
Сотрудники вручную заполняли договоры и реквизиты, а все согласования происходили в мессенджерах или через почту. Из-за этого нередко возникала путаница в актуальных версиях документов, а также появлялись ошибки и опечатки. Это снижало скорость обслуживания и негативно влияло на доверие клиентов.
Хаос в документах
Руководители не могли оценить, как быстро менеджеры отвечают на обращения, сколько заявок в день обрабатывается и на каком этапе теряются клиенты. Из-за отсутствия прозрачности было сложно точечно влиять на внутренние процессы и качество сервиса.
Отсутствие контроля за работой сотрудников
Менеджеры использовали личные телефоны для взаимодействия не только с клиентами, но и с контрагентами: отелями, экскурсоводами, транспортными операторами. Это вынуждало компанию регулярно компенсировать персоналу расходы на связь. Кроме того, у руководства не было возможности прослушать звонки для объективной оценки качества работы сотрудников.
Высокие затраты на организацию связи
Из-за отсутствия таск-менеджера сотрудники ставили друг другу задачи в мессенджерах. В потоке сообщений важная информация часто терялась, а менеджеры могли забыть о поручении или неправильно расставить приоритеты. Это приводило к срывам дедлайнов, конфликтам в коллективе и недовольству клиентов.
Сложности в постановке задач

Основные причины:

  • Удобная современная CRM с AI-помощником и гибкими настройками под запросы турагентства

  • Приложение для iOS и Android с дружелюбным, интуитивно понятным интерфейсом

  • Функционал для автоматизации email-маркетинга

  • Инструменты для координации работы команды и контроля выполнения задач

  • Возможность работы с IP-телефонией, мессенджерами, соцсетями, электронной почтой в режиме одного окна
Для решения всех выявленных сложностей руководство турагентства выбрало облачный тариф Битрикс24 «Профессиональный».

Почему выбрали Битрикс24

Поставленные задачи

Продажи, маркетинг, аналитика

  • Настройка воронки продаж для контроля и анализа всех этапов работы с клиентами

  • Подключение инструментов для автоматизации и персонализации email-маркетинга

  • Автоматизация документооборота, отправки счетов и реквизитов

Документооборот

  • Внедрение системы безопасного электронного документооборота

  • Создание шаблонов договоров, писем с реквизитами и других документов для автоматизации рутинных процессов

  • Гибкая настройка прав доступа для редактирования и просмотра файлов

  • Систематизация документов на Диске в Битрикс24 для удобного поиска

Клиентский сервис

  • Создание единой клиентской базы без дублей, импорт имеющихся данных из Excel

  • Автоматизация рассылок по клиентской базе

  • Создание единого контактного центра за счет интеграции с соцсетями, мессенджерами, email

  • Подключение инструментов для автоматической фиксации всей истории общения с клиентами, включая аудиозаписи звонков и их расшифровок

  • Автоматизация рассылки уведомлений об успешном бронировании и оплате

Управление и внутренние коммуникации

  • Сокращение времени на рутинные задачи за счет их автоматизации

  • Перенос всех коммуникаций в корпоративный мессенджер Битрикс24 для оптимизации взаимодействия между отделами

  • Автоматизация постановки и выполнения задач, а также рассылки напоминаний о приближающихся крайних сроках

  • Внедрение инструмента для оценки трудоемкости персонала

Результаты внедрения Битрикс24

Электронный документооборот (ЭДО)

Внедрение CRM

Контроль и управление

  • Система ЭДО позволила упорядочить работу с документами, ускорить процесс их согласования и отправки контрагентам, а также минимизировать риск ошибок вследствие человеческого фактора.

  • Шаблоны писем, уведомлений и договоров ускоряют их оформление и упрощают работу менеджеров, избавляя их от необходимости каждый раз создавать документы с нуля.

  • Настройка структуры папок и прав доступа позволяет обезопасить конфиденциальную информацию, а также ускорить поиск нужных файлов.
  • Настроены воронки с подходящими для турагентства стадиями, а также автоматические уведомления, которые подсказывают менеджерам, что нужно сделать на конкретном этапе.
  • В Битрикс24 создана единая база данных, где автоматически фиксируется полная история коммуникации с каждым обратившимся клиентом. Перенесены контакты из Excel, дубли удалены, а сама база сегментирована для точечных email-рассылок.
  • Система автоматически отправляет клиентам уведомления об успешном бронировании и оплате, а также сообщения с расписаниями и другой полезной информацией. Сотрудникам больше не нужно делать это вручную.
  • В CRM фиксируются абсолютно все заявки и автоматически назначается ответственный, чтобы не пропускать ни одного лида.
  • Единый контактный центр позволяет менеджерам поддерживать связь с клиентами и контрагентами прямо из Битрикс24, а также отвечать на запросы из соцсетей, мессенджеров, почты и сайта, не переключаясь между сервисами.
  • Фиксация всех обращений, а также наличие записей звонков с расшифровкой позволяют сделать работу менеджеров более прозрачной и объективно оценивать ее качество.

  • Перенос внутренних коммуникаций в корпоративный мессенджер Битрикс24 также повышает прозрачность рабочих процессов, позволяет быстро ставить задачи прямо из обсуждений и упрощает взаимодействие между отделами.

  • Система постановки задач с уведомлениями о приближающемся крайнем сроке позволяет структурировать работу, снизить риск срыва дедлайнов и наладить кросс-функциональное взаимодействие.

  • Учет рабочего времени и фиксация трудоемкости по задачам дают возможность руководству объективно оценивать загрузку сотрудников и распределять ресурсы более эффективно, а также внедрять прозрачные системы KPI.
  • Внедрение системы для автоматической отправки маркетинговых рассылок позволяет упростить работу менеджеров и сэкономить их время на выполнение рутинных задач.

  • Автоматический учет каналов поступления заявок помогает определить, какие из них приносят больше всего клиентов, а где бюджет расходуется неэффективно.

  • Сегментация базы и персонализация рассылок позволяют возвращать больше клиентов, повышая их лояльность и увеличивая показатели LTV.

Маркетинг и продажи

на 36%
в 2,2 раза
на 27%

Результаты внедрения в цифрах

*На основании сравнения годовых отчетов по продажам до и после внедрения Битрикс24.

Конверсия лидов в клиентов выросла на 36%

Конверсия рекламных рассылок выросла в 2,2 раза

Количество повторных продаж выросло на 27%

Упростите ведение бизнеса для себя и своих сотрудников
Отправьте заявку, и мы свяжемся
с вами в ближайшее время, чтобы обсудить детали проекта.

Смотрите также