Внутренние процессы
С какими проблемами обратился заказчик?
Работа с клиентами
Информация о клиентах и сделках хранилась в Excel. Это приводило к хаосу в работе с данными, в том числе из-за дублей в таблицах. Все это сказывалось и на уровне клиентского сервиса, поскольку менеджеры допускали ошибки в расчетах и коммуникациях.
Все данные и расчеты в Excel
Пропущенные звонки и пришедшие вне рабочего времени запросы обрабатывались слишком долго либо вовсе терялись. Кроме того, в высокий сезон из-за большой загруженности сотрудников сообщения также могли долго оставаться без ответа.
Отсутствие контроля над входящими обращениями
Низкий уровень повторных продаж
В том числе из-за отсутствия сегментированной базы клиентов агентство не использовало ряд возможностей для удержания действующих заказчиков. Так, не было триггерных рассылок или персональных подборок туров. В результате теплые клиенты уходили к конкурентам, а компания теряла выручку.
Отсутствие системности и персонализации в работе с разными сегментами аудитории мешало точечно выстраивать рекламную стратегию. Из-за этого конверсия рассылок оставалась низкой, а также было непонятно, какие именно предложения работают и почему.
Несегментированная клиентская база
При увольнении важные данные (например, договоренности с клиентами) оставались у бывших сотрудников в личных переписках. Это приводило к потере контактов теплых клиентов, а вместе с этим и прибыли.
Отсутствие контроля над клиентской базой
Отправка реквизитов, работа с маркетинговыми рассылками — выполнение этих и других рутинных задач отнимало у менеджеров время, а также отвлекало от непосредственных обязанностей по обработке запросов клиентов.
Ручное выполнение рутинных задач
Сотрудники вручную заполняли договоры и реквизиты, а все согласования происходили в мессенджерах или через почту. Из-за этого нередко возникала путаница в актуальных версиях документов, а также появлялись ошибки и опечатки. Это снижало скорость обслуживания и негативно влияло на доверие клиентов.
Руководители не могли оценить, как быстро менеджеры отвечают на обращения, сколько заявок в день обрабатывается и на каком этапе теряются клиенты. Из-за отсутствия прозрачности было сложно точечно влиять на внутренние процессы и качество сервиса.
Отсутствие контроля за работой сотрудников
Менеджеры использовали личные телефоны для взаимодействия не только с клиентами, но и с контрагентами: отелями, экскурсоводами, транспортными операторами. Это вынуждало компанию регулярно компенсировать персоналу расходы на связь. Кроме того, у руководства не было возможности прослушать звонки для объективной оценки качества работы сотрудников.
Высокие затраты на организацию связи
Из-за отсутствия таск-менеджера сотрудники ставили друг другу задачи в мессенджерах. В потоке сообщений важная информация часто терялась, а менеджеры могли забыть о поручении или неправильно расставить приоритеты. Это приводило к срывам дедлайнов, конфликтам в коллективе и недовольству клиентов.
Сложности в постановке задач