30 сентября 2025
Дата публикации:
Как фитнес-клуб сократил отток клиентов на 28% и добился роста прибыли на 35%
Как фитнес-клуб сократил отток клиентов на 28% и добился роста прибыли на 35%
Как фитнес-клуб сократил отток клиентов на 28% и добился роста прибыли на 35%
Как фитнес-клуб сократил отток клиентов на 28% и добился роста прибыли на 35%
Увеличение среднего чека и продаж абонементов, автоматизация работы менеджеров.
Внедрение Битрикс24 для эффективного управления продажами и контроля работы персонала.
Создание единого центра коммуникаций с клиентами, систематизация процессов продаж, внедрение инструментов для объективной оценки работы сотрудников.

О заказчике

Региональная сеть фитнес-залов, предоставляющая комплекс услуг для всех категорий клиентов — от начинающих до профессиональных спортсменов.

Внутренние процессы

С какими проблемами обратился заказчик ?

Продажи

Клиентам предлагали приобретать только базовые абонементы, при этом продажи дополнительных услуг и сопутствующих товаров практически отсутствовали.
Низкий средний чек
Посетители клуба переходили к конкурентам из-за отсутствия уведомлений о завершении действия абонементов, а также информации об акциях и скидках.
Отток клиентов
Клиентская база в Excel
Клиентская база компании представляла собой объемную Excel-таблицу, в которой полностью отсутствовала какая-либо сегментация для удобного поиска данных или формирования персонализированных предложений.
Менеджеры не успевали своевременно отвечать клиентам в социальных сетях, мессенджерах и по электронной почте, так как им приходилось постоянно переключаться между сервисами.
Изолированные каналы коммуникации
Низкая загрузка тренеров
В компании отсутствовала выстроенная система записи на индивидуальные тренировки. Это приводило к снижению продаж дополнительных услуг, накладкам в расписании тренеров и недовольству клиентов.
В компании отсутствовала единая система работы с клиентами и продажами. Это приводило к снижению прибыли и потере постоянных клиентов, а также мешало руководителям объективно оценивать эффективность менеджеров.
Отсутствие единого регламента работы
Обсуждение рабочих задач, согласование расписания и распределение обязанностей велись через сторонние мессенджеры. Сотрудники тратили лишнее время на поиск контактов коллег, а процесс адаптации новых менеджеров и тренеров существенно замедлялся.
Коммуникация через мессенджеры
Руководству компании было крайне сложно контролировать персонал вручную, что привело к массовым нарушениям рабочего графика. Кроме того, сотрудники стали игнорировать заданные стандарты обслуживания. Все это спровоцировало не только финансовые, но и репутационные убытки компании.
Отсутствие инструментов контроля

Основные причины:

  • Современная CRM с функциями аналитики продаж

  • Оптимальная стоимость внедрения

  • Возможность интеграции с социальными сетями и мессенджерами

  • Инструменты для создания полноценного корпоративного портала

  • Встроенный инструмент для организации онлайн-записи клиентов
Для решения всех перечисленных проблем был выбран облачный тариф Битрикс24 «Профессиональный».

Почему выбрали Битрикс24

Поставленные задачи

Коммуникации и продажи

  • Перенос клиентской базы из Excel в Битрикс24 с последующим устранением дублирующейся информации

  • Внедрение автоматизированной системы напоминаний клиентам об окончании абонемента

  • Настройка инструмента для онлайн-записи клиентов на персональные занятия и прочие индивидуальные услуги

  • Систематизация работы отдела продаж с потенциальными и текущими клиентами

  • Создание единого центра коммуникаций для быстрой обработки клиентских обращений

Управление

  • Формирование наглядных отчетов по продажам для выявления наиболее востребованных услуг

  • Внедрение автоматизированной системы контроля рабочего времени сотрудников

  • Перенос рабочих чатов в корпоративный мессенджер для удобной коммуникации внутри компании

  • Создание удобной системы для постановки и отслеживания задач

Результаты внедрения Битрикс24

Корпоративный портал

Многофункциональная CRM

Аналитика

  • Для каждого сотрудника создана личная карточка, в которой указаны контактные данные, расписание работы и дополнительная информация.

  • Все рабочие переписки ведутся через мессенджер в Битрикс24.

  • Мобильное приложение Битрикс24 позволяет сотрудникам быстро посмотреть свое расписание, связаться с коллегами, ознакомиться с задачами и зафиксировать начало рабочего дня прямо со смартфона.

  • Руководители получили инструмент для объективного контроля соблюдения сотрудниками установленных рабочих графиков.
  • Благодаря автоматизированной воронке продаж в CRM менеджеры получают задачи в зависимости от стадии сделки. Это помогает организовать и упорядочить процесс работы с клиентами.
  • Единый центр коммуникаций в Битрикс24 объединяет все источники обращений: от телефонии до мессенджеров и социальных сетей. Менеджеры отвечают на сообщения и звонки в рамках корпоративного портала.
  • Все звонки, электронные письма и сообщения в мессенджерах фиксируются в единой системе. Это дает руководству возможность контролировать качество обслуживания.
  • Реализована автоматическая рассылка писем клиентам с предложениями о продлении абонементов.
  • Данные клиентов перенесены из Excel в CRM Битрикс24. Централизованная клиентская база с архивом коммуникаций позволяет менеджерам быстро получить полную информацию для предложения дополнительных услуг и товаров.
  • Битрикс24 автоматически формирует различные отчеты, в том числе об эффективности работы менеджеров.

  • Благодаря подробным отчетам о продажах руководители могут объективно оценить сезонность услуг для эффективного планирования и проведения рекламных акций.

  • Благодаря автоматическому сбору данных компания построила прозрачную систему KPI для дополнительной мотивации сотрудников отдела продаж.
  • Клиенты могут самостоятельно записаться на индивидуальные занятия, выбрав подходящую дату и время.

  • Система отправляет клиентам автоматические уведомления о запланированных тренировках и получает подтверждение их визита.

  • Контактные данные записанных клиентов автоматически сохраняются в CRM.

  • Система полностью исключает риск одновременной записи двух клиентов на одно время.

  • Руководители могут отслеживать в режиме реального времени посещаемость и загрузку каждого тренера.

Онлайн-запись

на 35%
в 1,5 раза
на 28%

Результаты внедрения в цифрах

*На основании сравнения годовых отчетов по продажам до и после внедрения Битрикс24.

Внедрение CRM и систематизация работы менеджеров увеличили продажи на 35%

Прозрачная система KPI на базе отчетов по продажам дополнительных услуг помогла увеличить средний чек в 1,5 раза

Автоматические уведомления и стандартизация обслуживания сократили отток клиентов на 28%

Упростите ведение бизнеса для себя и своих сотрудников
Отправьте заявку, и мы свяжемся
с вами в ближайшее время, чтобы обсудить детали проекта.

Смотрите также