Настройка обмена с Битрикс24 для устаревшей конфигурации 1С

Дата публикации: 3 марта 2021
У одного из наших клиентов, — организации, продающей товары для уличного использования (уличная мебель, садовые качели и тому подобное), — возникла знакомая многим ситуация: им требовалось настроить синхронизацию с Битрикс24 для их старой конфигурации 1С, обновить которую у них не было возможности. Дело в том, что в ней было много изменений и доделок, скопившихся за годы работы, необходимых для решения индивидуальных задач этой компании. При установке новейшей версии 1С все надстройки бы потерялись, и восстановить их было бы достаточно сложно.

Клиент не хотел ввязываться в долгий процесс обновления и восстановления всего, что у него работало годами, но при этом был весьма заинтересован в интеграции с Битрикс24, причем ему требовалось синхронизировать большое количество данных: номенклатуру, заказы, контрагенты, компании.

Задача

Перед нами встала задача: сохранить устаревшую конфигурацию 1С клиента со всеми кастомизациями, которые там есть, и настроить для нее полноценный обмен с Битрикс24. Используемая конфигурация — 1С Комплексная автоматизация 2.
Помимо настройки обмена, у клиента имелся ряд пожеланий по его работе:

  • у компании есть несколько юридических лиц, требовалось учитывать, что в зависимости от направления сделки может использоваться то или иное юридическое лицо;
  • клиент ведёт всю документацию в 1С, и ему требовалось, чтобы в сделки на стороне Битрикс24 сохранялись печатные формы счетов из 1С;
  • нужно было дать возможность менеджерам из Битрикс24 проверять наличие товара на складах в 1С, и, по возможности, резервировать их, сохраняя информацию об этом в карточку сделки на стороне Битрикс24.

Решение

Поскольку конфигурация была устаревшая, модуль для обмена с Битрикс24 также был устаревший, и его пришлось серьезно доработать, чтобы осуществлять обмен. Приходилось подтягивать текущую версию обмена к существующим возможностям Б24 и 1С:
  • добавили ставку НДС 20%;
  • реализовали закрытие заказа при установке финальной стадии в Битрикс24;
  • доработали механизм получения/отправки изменённых данных;
  • доработали механизм выгрузки остатков товаров по наборам (при выгрузке рассчитывается; остаток в соответствии с наличием комплектующих.

А также:

  1. Добавлен дополнительный поиск компаний помимо ИНН, КПП ещё и по ОГРН;
  2. Добавлена загрузка картинок товаров с портала в 1С;
  3. Добавлены принудительные статусы при финальных стадиях сделки.
Для синхронизации был выбран вариант обмена по расписанию, поскольку он был наиболее удобным для работы с большими объёмами информации.

При обмене были учтены особенности работы именно на этом конкретном предприятии: например, если у заказа устанавливался определенный статус, проверялась доступность зарезервированных товаров, и устанавливался новый статус, в соответствии с наличием или отсутствием товаров на складе.

Каждое направление сделок в CRM Битрикс24 заказчика относится к отдельному юридическому лицу, и это было учтено при настройке обмена. В зависимости от направления сделки реквизиты для них брались из нужной организации клиента. А также для каждого направления сделок имеется своя дата, определяющая момент, до которого сделки считаются устаревшими, и обмениваться по ним данными не следует.

Некоторые товары клиента продаются комплектами. На стороне 1С в списке номенклатуры для каждого комплектующего имеется отдельная запись, а в товарах Битрикс24 создается одна запись на весь комплект. При настройке обмена об этом не забыли: в заказе меняется структура под использование комплектующих, а их наличие определяется в зависимости от остатков для каждого предмета, входящего в комплект.

В карточках сделок на стороне Битрикс24 было добавлено специальное поле, куда сохраняется .pdf файл с печатной формой счета из 1С. А чтобы подать запрос на сохранение счета из 1С в Битрикс24, была добавлена специальная галочка: когда менеджер отмечает её, в поле для счёта записывается ссылка на скачивание файла.

Когда настраивается обмен между двумя системами, всегда встаёт вопрос о возможных дубликатах. Поскольку клиент продаёт свои услуги не только большим компаниям, но и индивидуальным предпринимателям, в качестве идентификатора компаний при обмене к стандартному списку (ИНН, Наименование, Email) был добавлен ОГРН, в результате чего количество дублей снизилось в разы.

Результат

В итоге всё получилось именно так, как хотел заказчик:

  • Сохранилась его конфигурация 1С со всеми надстройками;
  • Появился двухсторонний обмен с Битрикс24, учитывающий все особенности клиента (несколько юридических лиц, комплекты товаров и т.д.);
  • Обмен происходит по расписанию, и затрагивает данные по сделкам с нужной даты по каждому направлению;
  • При синхронизации проверяются все дополнительные данные, что помогает избегать создания дублей

Сложная задача была успешно решена!

У вас похожий случай? Обратитесь к нам, и мы найдем оптимальное решение для вашей компании!

Упростите ведение бизнеса для себя и своих сотрудников

Отправьте заявку, мы свяжемся
с вами в ближайшее время и обсудим детали вашего вопроса.

Смотрите также