28 октября 2025
Дата публикации:
Настройка и автоматизация CRM Битрикс24 для агентства недвижимости
Настройка и автоматизация CRM Битрикс24 для агентства недвижимости
Оптимизация процессов обработки обращений с рекламных площадок для увеличения конверсии лидов в сделки и роста прибыли
Настройка CRM, разработка воронок продаж, внедрение системы автоматического распределения лидов по менеджерам
Стандартизация обработки лидов, увеличение конверсии, сокращение объема рутины в работе персонала, выстроенная система аналитики продаж, равномерное распределение нагрузки на менеджеров

О заказчике

Заказчик — международное агентство, которое профилируется на продаже курортной недвижимости для жизни и инвестиций в России, Таиланде, Индонезии и Турции.

Основные рабочие процессы компании, включая работу с клиентами, построены на базе Битрикс24.

Внутренние процессы

С какими проблемами обратился заказчик ?

Продажи

Все полученные заявки с рекламных объявлений выгружались в Excel-таблицу. Далее менеджеры связывались с клиентами, предлагали услуги агентства и, в случае успеха, создавали сделку в Битрикс24. Такой подход к обработке лидов приводил к ошибкам и низкой конверсии, а также препятствовал созданию единой клиентской базы.
Лиды в Excel
Менеджеры разбирали лиды из Excel-таблиц без каких-либо ограничений, что становилось причиной неравномерной загрузки персонала. Одни сотрудники были перегружены, другие, наоборот, оставались без новых заявок. Это приводило к снижению производительности, ухудшению качества обслуживания и потере прибыли.
Неравномерное распределение обращений
Дубликаты лидов
Часто клиенты оставляли заявки сразу на нескольких рекламных площадках по одному и тому же объекту недвижимости. В следствие этого в Excel-таблицах с Лидами появлялись дубли. В результате один и тот же покупатель мог получить несколько звонков от разных менеджеров, что вызывало недовольство и отказ от сотрудничества.
В компании отсутствовал выстроенный регламент работы с лидами и холодной базой клиентов. Зачастую это приводило к потере потенциальных покупателей на первичных стадиях взаимодействия.
Хаотичная работа отдела продаж
Для аналитики эффективности рекламных площадок и работы менеджеров использовалась Excel-таблица. Вследствие большого количества дублей получить достоверную информацию из такого источника было практически невозможно. Другие инструменты для аналитики лидогенерации и работы отделов продаж отсутствовали.
Отсутствие данных для аналитики
Если клиент отказался от услуг агентства, на этом работа с лидом не заканчивается. В течение двух недель менеджеры уведомляют его о выгодных предложениях и акциях. Ручная рассылка сообщений отнимала колоссальное количество времени. Также сотрудники часто забывали отправить напоминание и теряли потенциального покупателя.
Рутинные задачи

Поставленные задачи

  • Аккумулировать заявки клиентов со всех источников и рекламных кабинетов в CRM Битрикс24.

  • Разработать эффективную воронку продаж в CRM для обработки лидов с рекламных площадок и прочих источников.

  • Регламентировать процесс распределения лидов между менеджерами отделов продаж и обеспечить сбалансированную загрузку всего персонала.

  • Автоматизировать рассылку уведомлений потенциальным клиентам о выгодных предложениях и акциях.

  • Исключить вероятность появления дублей в базе потенциальных клиентов.

  • Внедрить инструменты для сбора и аналитики данных по эффективности каналов привлечения клиентов и работы отделов продаж.

Реализованные инструменты и настройки

Результат:
Персоналу не нужно работать с Excel-таблицами. Вся информация выгружается в одну систему, что ускоряет процесс первичной обработки заявок.

Экспорт всех лидов в CRM Битрикс24

В первую очередь была настроена выгрузка всех заявок и обращений клиентов в CRM. Лиды с рекламных кабинетов, мессенджеров, электронной почты и сайтов партнеров аккумулируются в воронке продаж для дальнейшей обработки. Каждый лид содержит информацию, которую клиент указал при заполнении формы обратной связи.
Результат:
В системе отсутствуют дубликаты лидов. Это обеспечивает четкое распределение клиентской базы между менеджерами и предотвращает их пересечение.

Проверка на дубли

При выгрузке лидов система автоматически проверяет заявки на дубли контактных данных. Если клиент, который уже есть в CRM, отправляет заявку, информация о новом обращении фиксируется в уже созданной карточке, а новый лид закрепляется на стадии «Дубликаты».
Результат:
Менеджерам и руководителям не нужно заходить в каждую карточку CRM, чтобы получить основную информацию о лиде — достаточно прочесть название.

Автоматическое формирование названий Лидов

Получая новый лид, система автоматически формирует для него стандартизированное название, которое содержит ключевые данные о заявке. Итоговое название включает:

  1. Номер заявки
  2. Название рекламной площадки или агентства
  3. Регион недвижимости, которой заинтересовался клиент
  4. Название коттеджного поселка или жилого комплекса
Результат:
Менеджеры работают по единому регламенту, который обеспечивает постоянное взаимодействие с клиентами, высокое качество обслуживания и рост конверсии.

Структурированная воронка для работы с лидами

После выгрузки все лиды попадают в единый канбан, состоящий из 23 стадий взаимодействия с клиентами, которые заинтересовались услугами агентства, включая подбор конкретной недвижимости.
Результат:
Заявки клиентов равномерно распределяются между менеджерами, что предотвращает перегрузку сотрудников и ускоряет обработку лидов.
Новой заявке автоматически присваивается персональный менеджер в зависимости от региона недвижимости. Система также учитывает текущую загрузку сотрудников — если у менеджера уже есть максимально-допустимое количество заявок, лид передается его коллегам, которые подходят под другие критерии распределения.

Автораспределение лидов по менеджерам

Автоматические рассылки писем и уведомлений

Клиенты, до которых не удалось дозвониться, получают автоматические уведомления о заполненной заявке. Для запуска процесса отправки сообщений менеджеру достаточно перенести карточку лида на соответствующую стадию воронки продаж. Если клиент ответит на сообщение, система автоматически уведомит об этом менеджера.
Результат:
Менеджерам не нужно помнить о каждом потенциальном клиенте и тратить время на рассылку напоминаний — система делает это автоматически.

Автораспределение лидов по менеджерам

Новой заявке автоматически присваивается персональный менеджер в зависимости от региона недвижимости. Система также учитывает текущую загрузку сотрудников — если у менеджера уже есть максимально-допустимое количество заявок, лид передается его коллегам, которые подходят под другие критерии распределения.
Результат:
Заявки клиентов равномерно распределяются между менеджерами, что предотвращает перегрузку сотрудников и ускоряет обработку лидов.

Структурированная воронка для работы с лидами

После выгрузки все лиды попадают в единый канбан, состоящий из 23 стадий взаимодействия с клиентами, которые заинтересовались услугами агентства, включая подбор конкретной недвижимости.
Результат:
Менеджеры работают по единому регламенту, который обеспечивает постоянное взаимодействие с клиентами, высокое качество обслуживания и рост конверсии.

Автоматическое формирование названий Лидов

Итоговое название включает:

  1. Номер заявки
  2. Название рекламной площадки или агентства
  3. Регион недвижимости, которой заинтересовался клиент
  4. Название коттеджного поселка или жилого комплекса
Получая новый лид, система автоматически формирует для него стандартизированное название, которое содержит ключевые данные о заявке.
Результат:
Менеджерам и руководителям не нужно заходить в каждую карточку CRM, чтобы получить основную информацию о лиде — достаточно прочесть название.

Экспорт всех лидов в CRM Битрикс24

В первую очередь была настроена выгрузка всех заявок и обращений клиентов в CRM. Лиды с рекламных кабинетов, мессенджеров, электронной почты и сайтов партнеров аккумулируются в воронке продаж для дальнейшей обработки. Каждый лид содержит информацию, которую клиент указал при заполнении формы обратной связи.
Результат:
Персоналу не нужно работать с Excel-таблицами. Вся информация выгружается в одну систему, что ускоряет процесс первичной обработки заявок.

Проверка на дубли

При выгрузке лидов система автоматически проверяет заявки на дубли контактных данных. Если клиент, который уже есть в CRM, отправляет заявку, информация о новом обращении фиксируется в уже созданной карточке, а новый лид закрепляется на стадии «Дубликаты».
Результат:
В системе отсутствуют дубликаты лидов. Это обеспечивает четкое распределение клиентской базы между менеджерами и предотвращает их пересечение.
Результат:
Менеджерам не нужно помнить о каждом потенциальном клиенте и тратить время на рассылку напоминаний — система делает это автоматически.

Автоматические рассылки писем и уведомлений

Клиенты, до которых не удалось дозвониться, получают автоматические уведомления о заполненной заявке. Для запуска процесса отправки сообщений менеджеру достаточно перенести карточку лида на соответствующую стадию воронки продаж. Если клиент ответит на сообщение, система автоматически уведомит об этом менеджера.
Результат:
Руководители могут получить достоверную информацию для планирования рекламного бюджета, прогнозирования прибыли и объективной оценки работы персонала.

BI-отчеты по эффективности источников лидов и продаж

Для аналитики рентабельности каналов привлечения клиентов, а также эффективности менеджеров отдела продаж были разработаны BI-отчеты.

  • Отчет по лидам содержит информацию о количестве заявок на той или иной стадии воронки, времени нахождения лида на каждой стадии, а также общие данные о конверсиях в сделки.

  • Отчет по брокерам содержит данные о количестве обработанных лидов каждым менеджером отдела продаж.

  • В отчёте по сделкам отображается сумма забронированной недвижимости, количество сделок, а также общая прибыль с каждой рекламной площадки.

BI-отчеты по эффективности источников лидов и продаж

Для аналитики рентабельности каналов привлечения клиентов, а также эффективности менеджеров отдела продаж были разработаны BI-отчеты.

  • Отчет по лидам содержит информацию о количестве заявок на той или иной стадии воронки, времени нахождения лида на каждой стадии, а также общие данные о конверсиях в сделки.

  • В отчёте по сделкам отображается сумма забронированной недвижимости, количество сделок, а также общая прибыль с каждой рекламной площадки.

  • Отчет по брокерам содержит данные о количестве обработанных лидов каждым менеджером отдела продаж.
Результат:
Руководители могут получить достоверную информацию для планирования рекламного бюджета, прогнозирования прибыли и объективной оценки работы персонала.
в 2 раза
до 5 минут
на 23%

Итоги проекта

Автоматический экспорт всех лидов в CRM сократил время между подачей заявки клиентом и звонком менеджера до 5 минут.

Системы проверки дубликатов и нейминга лидов ускорили процесс обработки заявок клиентов в 2 раза.

Воронка обработки лидов и автоматические рассылки напоминаний увеличили конверсию в сделки на 23%.

на 25%

Отчеты с данными о рентабельности источников лидов позволили перераспределить рекламный бюджет и увеличить количество заявок на 25%.

Упростите ведение бизнеса для себя и своих сотрудников
Отправьте заявку, и мы свяжемся
с вами в ближайшее время, чтобы обсудить детали проекта.

Смотрите также