Аналитика динамического коллтрекинга: контроль окупаемости рекламы в Битрикс24

Аналитика динамического коллтрекинга: контроль окупаемости рекламы
в Битрикс24

Интеграция Битрикс24
и сервиса проверки чеков ФНС России

26 мая 2025
Дата публикации:
Стоимость: 260 000 ₽
* Цена не является публичной офертой и указана с учетом конкретных условий реализации, которые описаны в приведённом кейсе. Итоговая стоимость может варьироваться в зависимости от индивидуальных условий и требований заказчика.
Заказчик — частная патронажная служба, которая специализируется на подборе сиделок для людей, нуждающихся в постоянном или временном уходе.

Основные рабочие процессы, включая продажи и бизнес-аналитику, построены на платформе Битрикс24. Для подключения IP-телефонии используется виртуальная АТС от компании UIS.

Задача

Автоматизировать процесс сбора данных о прибыли с рекламных кампаний

Заказчик проводит множество рекламных кампаний через различные каналы и площадки. Для оценки эффективности рекламы используется динамический коллтрекинг на основе Яндекс Директ, интегрированный в сервис виртуальной АТС от компании UIS и CoMagic.

Данные о звонках, совершенных пользователями с промо-страниц, автоматически попадают в отчет, где отображаются затраты и конверсия в Лиды. Однако в этих отчетах отсутствуют сведения о конечной прибыли от проведения рекламной кампании.

В связи с этим руководство компании не может получать данные о доходах с рекламы в режиме реального времени. Более того, при использовании динамического коллтрекинга в Лидах, которые создаются в Битрикс24 по звонкам с промо-страниц, отсутствует информация об источнике этих звонков. В связи с этим маркетологам приходится тратить десятки часов на сопоставление данных из отчетов UIS со сделками в CRM Битрикс24, чтобы определить источники звонков и вычислить итоговую прибыль от рекламных кампаний.
Требовалось решение, которое позволит автоматически формировать отчеты с детализированной информацией о доходах и расходах по каждой рекламной кампании.

Решение

Создание BI-отчета с информацией о расходах и прибыли с каждой рекламной кампании

Специалисты IT-Solution разработали систему, позволяющую автоматически формировать подробный BI-отчет, который включает в себя не только количество звонков и их конверсию в Сделки, но и фактическую прибыль, а также расходы по каждой рекламной кампании. Работа системы делится на три основных этапа.

1. Выгрузка данных по звонкам из сервиса коллтрекинга UIS в смарт-процесс Битрикс24

В первую очередь система переносит все данные по каждому звонку из сервиса UIS в Битрикс24 в виде отдельных элементов смарт-процесса «Сквозная аналитика».
Карточка звонка включает в себя:

  • Номер телефона клиента
  • Номер телефона, по которому был совершен звонок
  • Дату и время звонка
  • Ссылку на связанный со звонком Лид в CRM
  • Наименование рекламной кампании

2. Сопоставление звонков со Сделками в CRM Битрикс24

После создания нового элемента в смарт-процессе «Сквозная аналитика» запускается процесс сопоставления звонка со Сделками в CRM. Если сотрудники обработали Лид и успешно сконвертировали его в Сделку, в таком случае в карточке звонка фиксируется соответствующая информация.
Таким образом, удается получить данные об источнике звонка, который послужил основой для создания Сделки и получения фактической прибыли.

3. Выгрузка данных в единый BI-отчет по рекламным кампаниям

Все карточки звонков из смарт-процесса «Сквозная аналитика» автоматически выгружаются в единый BI-отчет, который содержит в себе подробные данные по каждой рекламной кампании. Отчет разделен на 4 раздела.

В разделе «Отчет по сквозной аналитике» представлены:

  • Перечень рекламных кампаний
  • Сценарии работы рекламной кампании, настроенные в UIS
  • Перечень номеров, которые были привязаны к рекламным кампаниям
  • Сумму выручки с каждой рекламной кампании
  • Количество звонков по каждой рекламной кампании
  • Количество успешных Лидов
  • Количество неуспешных Лидов
  • Количество успешных Сделок
  • Количество неуспешных Сделок

В разделе «Выручка и расходы» представлены:

  • Перечень рекламных кампаний
  • Количество звонков по каждой рекламной кампании
  • Общая сумма выручки по каждой рекламной кампании
  • Общая сумма расходов

Круговая диаграмма выручки по рекламным кампаниям

Данные о выручке дополнительно представлены в виде круговой диаграммы. Благодаря этому пользователи могут быстро определить, какую часть общей прибыли приносит каждая рекламная кампания.

Линейчатые диаграммы по Лидам и Сделкам

Также в отчете представлены линейчатые диаграммы, в которых отображается соотношение успешных и проваленных Лидов, а также успешных и проваленных Сделок.

Система фильтрации

В отчете реализована гибкая система фильтрации предоставляемой информации. Благодаря этому пользователи могут выбрать период, за который будет сформирован отчет, а также собрать данные по конкретной рекламной кампании.

Результат

Главный итог нашей работы — создание единого BI-отчета, в котором представлена подробная информация о прибыли и расходах по каждой рекламной кампании. Отчет формируется автоматически, а значит, маркетологам больше не нужно тратить время на расчеты и заполнение данных. Кроме того, руководители компании могут отслеживать эффективность рекламы в режиме реального времени и оперативно принимать решения для увеличения прибыли, а также рационального использования бюджета.

Наше решение позволило клиенту:

  • Контролировать окупаемость каждой рекламной кампании в режиме реального времени
  • Освободить маркетологов от рутины и сконцентрировать их внимание на более важных задачах
  • Оперативно принимать решения по распределению рекламного бюджета

Инструменты, используемые для реализации решения

Штатный функционал Битрикс24:

  • Бизнес-процессы
  • Роботы
  • Смарт-процессы
  • BI-конструктор
Внешние сервисы:

  • Интеграция телефонии UIS с Битрикс24
Приложения из Битрикс24 Маркетплейс:

Автоматизируйте рутинные процессы с IT-Solution
Отправьте заявку, мы свяжемся
с вами в ближайшее время и обсудим детали проекта.

Смотрите также