Чем заменить Telegram и WhatsApp*: звонки для бизнеса в Битрикс24

Дата публикации: 15 сентября 2025
Как обеспечить надежную связь для бизнеса? С середины августа 2025 года на территории РФ ограничены звонки в популярных мессенджерах Telegram и WhatsApp*, также о регулярных сбоях сообщают пользователи Google Meet и FaceTime.

Для ряда компаний это большая проблема, которая приводит к убыткам: срываются переговоры с клиентами и сроки работы, замедляются внутренние процессы, приходится тратить время на поиск стабильных вариантов для связи.

В этом материале мы рассказываем, почему Битрикс24 — лучшая альтернатива звонкам в Телеграм и WhatsApp*, какие преимущества платформа дает бизнесу и как подключить инструмент.

Эффективны ли мессенджеры для рабочих звонков?

Однако и Telegram, и WhatsApp* фокусируются на личных коммуникациях, поэтому при организации звонков с клиентами и бизнес-партнерами у такого вида связи есть существенные недостатки:

  • Отсутствие записи и архива звонков. Если сотрудник забыл или не посчитал нужным записать важную информацию, восстановить контекст разговора будет невозможно.
  • Проблемы с безопасностью. Данные из мессенджеров хранятся на серверах провайдеров, а не внутри компании. Кроме того, уволившиеся сотрудники могут унести с собой контакты и переписку, закрыв доступ к важной для компании информации.
  • Использование разных каналов связи внутри команды. Когда одни сотрудники используют WhatsApp, другие — Telegram или Zoom, компания теряет единый стандарт коммуникации. Из-за этого снижается эффективность совместной работы.
  • Отсутствие интеграции звонков с CRM. Мессенджеры не позволяют автоматически планировать звонки, распределять их между сотрудниками или связывать с задачами и событиями в календаре. Из-за этого сотрудники вынуждены тратить время на ручную фиксацию и обработку данных.

Таким образом, даже в условиях отсутствия технических ограничений мессенджеры не всегда обеспечивают необходимый уровень прозрачности, контроля и автоматизации корпоративных коммуникаций. Поэтому бизнесу целесообразнее рассмотреть специализированные решения.
Мессенджеры — привычный и удобный инструмент для общения: можно быстро связаться с собеседником, скинуть фото или документ на согласование, наладить неформальный контакт.

Возможности аудио- и видеозвонков в Битрикс24

В Битрикс24 наряду с множеством других полезных для бизнеса функций есть звонки: как в аудио-, так и видеоформате. При этом видеозвонки доступны в том числе пользователям бесплатного тарифа, а для тестирования телефонии можно открыть доступ к демо-режиму.

Возможности аудиозвонков в Битрикс24

Карточку звонка можно свернуть и продолжить работать с порталом во время разговора. Это удобно, когда нужно внести или проверить какие-то данные в CRM. В самой карточке можно оставлять комментарии: они будут зафиксированы в системе наряду с другой информацией о звонке.

Кроме того, работу со звонками и их обработкой в Битрикс24 можно автоматизировать. Чтобы не создавать и не заполнять элементы CRM вручную, можно настроить для этого автоматические сценарии. Также при звонке с уже сохраненного номера система сама переведет вызов на ответственного сотрудника.

Еще одна важная функция аудиозвонков в Битрикс24 — запись разговоров с расшифровкой и указанием таймкодов. Вы можете вернуться к аудиофайлу или текстовому диалогу в любой момент, чтобы восстановить контекст, уточнить детали и добавить комментарии. Также есть опция автоматического оповещения собеседника о записи звонка в начале разговора.
На платформе есть два типа аудиосвязи: с подключенными к Битрикс24 сотрудниками и внешними абонентами. Звонить коллегами можно бесплатно и без ограничений. Для связи с клиентами потребуется виртуальный номер (SIP-номер). О том, как его получить, мы рассказываем ниже.

Отметим, что возможности телефонии для бизнеса в Битрикс24 шире, чем в обычных мессенджерах. Во время разговора открывается отдельная карточка, где доступны функции удержания звонка, регулировки звука и микрофона, а также тонового набора.

Возможности видеозвонков в Битрикс24

Для видеозвонков на платформе есть отдельный инструмент — Битрикс24 Синк. Подключиться к конференции могут до 100 человек без ограничений по времени звонка. Причем приглашенным участникам даже не нужно регистрироваться на платформе или скачивать приложение: достаточно перейти по ссылке и выйти на связь с любого устройства.

Звонить можно прямо из чата с коллегами, задачи в CRM, календаря. Это экономит время и позволяет всегда иметь под рукой контекст. Во время звонка можно также делиться рабочим экраном и пользоваться функцией «Хочу сказать», чтобы не перебивать коллег. А встроенный AI-помощник составит резюме после созвона и даст рекомендации по улучшению формата коммуникаций.

Видеозвонки из приложения Битрикс24 дают дополнительные преимущества в сравнении со звонками из браузера. У пользователей есть возможность:

  • Записывать звонки,
  • Менять и размывать фон,
  • Выбирать аватар,
  • Получать уведомления поверх остальных программ.

Все разговоры и данные в Битрикс24 надежно защищены: чтобы обеспечить безопасность, платформа использует метод шифрования через сертификат SSL. При этом качество звонков в Битрикс24 остается стабильно высоким даже в условиях ограниченной скорости соединения, а современные технологии позволяют избавиться во время разговоров от постороннего шума.

Звонки в Битрикс24: пять преимуществ для бизнеса

Звонки в Битрикс24 — не просто замена мессенджерам. Это полноценный рабочий инструмент, который можно интегрировать в бизнес-процессы компании, выведя деловую коммуникацию на новый уровень.

Ниже — 5 главных преимуществ, которые дает бизнесу использование Битрикс24 для организации связи:
Все звонки и комментарии автоматически фиксируются в системе, благодаря чему можно получить полную историю взаимодействий в одном окне. Сотрудникам не нужно создавать элементы CRM и заполнять контакты вручную — система сама обрабатывает информацию, а сотрудник может сосредоточиться на общении.

Интеграция с CRM и автоматизация

В Битрикс24 звонки автоматически сохраняются в системе: их можно прослушать повторно, переслать новому сотруднику для погружения в контекст и обратиться к ним при обсуждении спорных вопросов. Кроме того, это также инструмент контроля и возможность точечно влиять на уровень клиентского сервиса.

Запись и история звонков

Платформа одинаково удобна для проведения внутренних созвонов и крупных онлайн-конференций до 100 человек. При этом приглашенным участникам не требуется регистрироваться — достаточно просто открыть ссылку в браузере. Это важно для организации переговоров с контрагентами.

Простота подключения и масштабируемости

Команде больше не нужно переключаться между приложениями. Звонок с коллегами можно запустить из чата, календаря или задачи в CRM. Если речь идет о работе с клиентом, то набрать номер можно прямо из карточки сделки. Это удобно, экономит время и сохраняет полную историю коммуникаций.

Единое пространство для коммуникаций

Переписка и контакты в мессенджерах могут остаться у сотрудника даже после увольнения, в то время как в Битрикс24 администратор сразу блокирует доступ к звонкам, чату и клиентской базе. Также сами данные хранятся в защищенном корпоративном контуре, что снижает риск взломов и утечек.

Безопасность и контроль

Отличия инструментов Битрикс24 от Telegram и WhatsApp*

Мессенджеры вроде WhatsApp* и Telegram отлично справляются с базовыми задачами. Но когда речь заходит о работе с клиентами, организации внутренних процессов и обеспечении безопасности корпоративных данных, бизнесу требуется больше возможностей.

Чтобы наглядно показать разницу, сравним ключевые функции популярных мессенджеров и звонков в Битрикс24.
Битрикс24
WhatsApp*
Telegram
Групповые звонки
Хранение и обмен файлами
Интеграция с CRM
Управление доступами
Подключение к звонку без регистрации/установки приложения
Запись и хранение звонков
Доступ как через браузер, так и через приложение
Помощь AI-ассистента
ограниченно
ограниченно
ограниченно
Возможности звонков для бизнеса
ограниченно
ограниченно
ограниченно
Поддержка крупных конференций (до 100 человек)

Как начать пользоваться Битрикс24 бесплатно: мини-инструкция

Подключить и настроить платформу можно за несколько шагов. Для этого:

  • Перейдите по ссылке и введите контактные данные,
  • Установите приложение или пропустите этот шаг,
  • Ответьте на несколько вопросов перед стартом работы,
  • Подтвердите email,
  • Создайте надежный пароль.

Подробно с интерфейсом платформы и настройками для быстрого старта вы можете ознакомиться в нашей вводной статье.
Для телефонии в Битрикс24 нужен виртуальный номер (SIP-номер). Подключить личный мобильный или городской телефон не получится: эту опцию платформа вынужденно отключила из-за случаев мошенничества. Если у вашей компании нет SIP-номера, его можно арендовать в Битрикс24.

Для аренды номера вам потребуется:

  • Подтвердить личность. В разделе Телефония → Подключение → Загрузка документов добавьте необходимые файлы для верификации.
  • Пополнить баланс. В меню Телефония → Подключение → Баланс Битрикс24 выберите опцию «Пополнить».
  • Выбрать номер. Пользователям доступны мобильные, городские и федеральные номера.

Если SIP-номер у вас уже есть, подключить его можно с помощью приложения из Битрикс24 Маркетплейс или через SIP-коннектор. В этом случае дополнительно оплачивать телефонию на стороне Битрикс24 не нужно, а весь функционал будет доступен в полном объеме (за исключением звонков в браузере и расшифровки разговоров для приложений из Битрикс24 Маркетплейс). 

Чтобы организовать исходящий аудиозвонок из Битрикс24:

  • Если телефон клиента уже сохранен в CRM, откройте его карточку и нажмите значок трубки (📞);
  • Если нужно позвонить на новый номер: в панели чата перейдите в раздел Телефония → наберите номер в открывшемся окне → нажмите кнопку «Позвонить».
Чтобы принять входящий вызов:

  • Через браузер. В карточке звонка можно выбрать одну из опций: ответить или отклонить вызов. Если сотрудник не смог подключиться, звонок автоматически попадет в очередь пользовательской линии. Кроме того, в карточке сразу отображается информация из CRM, что упрощает работу с клиентом.
  • В мобильном приложении. Если в момент звонка у вас открыто приложение Битрикс24, вы можете ответить на вызов, отклонить его, а также открыть карточку CRM (в случае звонка с сохраненного номера).
  • В мобильном приложении (фоновый режим). Если в момент звонка программа закрыта, звонок отображается как стандартный вызов на телефоне — без дополнительных инструментов.

Организация аудиозвонков с клиентами

Для звонков коллегам в Битрикс24 вам не нужно подключать виртуальный номер: организовать разговор можно буквально за пару кликов. Первый способ — открыть нужный чат в разделе «Мессенджер», а затем в верхней панели выбрать формат звонка. Второй способ — найти карточку коллеги и позвонить ему прямо из его профиля в Битрикс24.

Организация аудиозвонков с коллегами

Видеозвонки без ограничений по времени и количеству участников в рамках инструмента Битрикс24 Синк доступны в том числе пользователям бесплатного тарифа. Поэтому вам достаточно просто зарегистрироваться, чтобы организовать свою первую видеоконференцию в Битрикс24.

Чтобы организовать видеозвонок из раздела «Сотрудники»:

  • Откройте пункт «Сотрудники» в левом боковом меню, а затем в верхней панели выберите «Видеоконференции» → «Создать конференцию»;
  • В открывшемся окне укажите название встречи и пригласите участников;
  • Если требуется — задайте пароль для доступа к конференции, а также скорректируйте текст приглашения;
  • Нажмите на кнопку «Начать», чтобы запустить выбранную видеоконференцию.
Чтобы организовать видеозвонок из раздела «Мессенджер»:

  • Откройте пункт «Мессенджер» в левом боковом меню;
  • Нажмите на значок в верхней части окна над чатами, в появившемся списке выберите пункт «Видеоконференция»;
  • В появившемся окне добавьте участников, настройте приватность, добавьте описание;
  • Настройте права доступа — выберите администратора и действия, которые будут доступны участникам;
  • Нажмите «Создать конференцию».
Чтобы присоединиться к конференции, перейдите по ссылке, присланной организатором. При необходимости введите пароль. Если у вас нет приложения или вы не зарегистрированы в Битрикс24, но получили ссылку с приглашением, то вы можете открыть ее с любого устройства: никаких дополнительных действий не требуется.

Организация видеозвонков

Итог

Мессенджеры привычны и удобны для личного общения. Но даже без учета блокировок они малоэффективны при организации звонков для бизнеса: в них нет возможностей для записи разговоров и автоматизации их обработки, сложно контролировать доступы и обеспечивать безопасность данных.

Битрикс24 закрывает эти пробелы. Звонки на платформе интегрированы в CRM, где хранятся в соответствующих карточках вместе с расшифровкой и комментариями, могут быть автоматически распределены между сотрудниками, а доступ к данным контролируется администратором портала.

При этом Битрикс24 предлагает высокое качество звонков в любом формате. Здесь нет ограничений по времени для видеозвонков, а приглашенным участникам даже не нужно регистрироваться на портале, чтобы принять входящий вызов. При этом начать пользоваться платформой можно бесплатно.
Нужна помощь с настройкой и подключением Битрикс24? Оставьте заявку в форме ниже. Команда IT-Solution берет на себя всю техническую часть, превращая платформу в мощный инструмент для развития вашего бизнеса.

*Принадлежит компании Meta, признанной в РФ экстремистской организацией.
Упростите ведение бизнеса для себя и своих сотрудников
Отправьте заявку, мы свяжемся
с вами в ближайшее время и обсудим детали вашего вопроса.

Смотрите также

    Смотрите также