Супер ОЛ Открытые линии Телеграм. Настраиваем приложение


Общайтесь с клиентами через мессенджер Телеграм! Создайте своего Телеграм-бота и разместите его в качестве контакта на вашем сайте или в соцсетях. Каждый, кто напишет боту, попадет в открытые линии на вашем портале Битрикс24 и будет сохранен в CRM.

Для настройки интеграции не требуются навыки программирования!

Установите приложение на ваши порталы Битрикс24 по ссылке


Установка приложения

Установите приложение. 

После установки на ваш портал добавится новый кубик Контакт-центра 

Сюда нужно будет подключить вашего бота Телеграм. 

Создаем бота Телеграм

Если у вас еще нет телеграм-бота, его легко можно зарегистрировать.

  • Найдите в Телеграм @BotFather
  • Нажмите у него на странице кнопку Start, затем выполните команду /newbot, затем придумайте ему уникальное название и отправьте в чат. Если название свободно, ваш Телеграм-бот будет создан, и вы получите токен, который необходим для работы Робота.


Если у вас уже есть телеграм-бот, вы можете получить его токен также с помощью бота BotFather.

  • Найдите в Телеграм @BotFather
  • У него на странице выполните команду /mybots, в ответ бот даст список созданных вами ботов. Выберите нудного из списка и нажмите кнопку API Token, чтобы получить токен.

здесь же при желании можно сменить токен (кнопка Revoke current token).

Настраиваем открытую линию

Скопируйте токен и сохраните его в настройки кубика в Контакт-центре и сохраните настройки.

Теперь все, кто напишут подключенному вами боту в Телеграме, попадут в открытые линии Битрикс24 и на каждое новое обращение в CRM будет создаваться лид или сделка (в зависимости от настроек, выставленных у вас на портале).

Ответы от сотрудников на портале будут видны внутри чата с ботом Телеграм

Внутри приложения будет отображаться подключенный бот.

Когда все настроено, в Битрикс24 автоматически создастся открытая линия. Ее настройки вы сможете найти в блоке Онлайн чат. 

Отправляем кнопки в чат из Битрикса в Телеграм

Если со стороны Битрикс24 отправить клиенту коды кнопок, они распарсятся в Телеграме и будут видны как настоящие кнопки.

Код кнопки со стороны Битрикс24 представляет собой любой текст в двойных квадратных скобках.

Вот как выглядит код со стороны Битрикс24:

Вот что получит клиент:

Вариант с текстом вопроса:

Результат в Телеграме:

Если клиент со стороны Телеграм нажмет на кнопку, он отправит в чат ее текст. 

Вы можете настроить бизнес-процессы, которые автоматически будут отправлять клиенту кнопки и реагировать на то, что пользователь выберет.

Добавляем бота в группы Телеграм и обмениваемся сообщениями с Битрикс24

В открытую линию Битрикс24 могут писать как из чата с ботом один на один, так и из групп. Для того, чтобы начать обмениваться сообщениями, требуется добавить бота, подключенного к ОЛ, в нужную группу Битрикс24 и дать ему право доступа к сообщениям.

По дефолту любой бот Телеграм не имеет доступа к сообщениям и реагирует только на команды и непосредственное обращение к нему. Предоставить боту доступ к сообщениям можно несколькими способами.

Способ 1. Добавить бота в список администраторов группы.

Откройте настройки группы и добавьте бота в список администраторов. Чтобы это сделать, вы сами должны быть администратором группы.

После выхода из меню добавления администраторов обязательно сохраните настройки!


Способ 2. Измените настройки приватности бота в его собственных настройках

Откройте чат @BotFather, в котором вы создали своих ботов, и выполните команду 

/mybots

чтобы получить список ботов, которых вы создали. Затем выберите нужного вам бота и перейдите в его настройки приватности. 

По умолчанию настройки приватности всех ботов, которых вы создаете имеют включенный приватный режим, который, помимо прочего, не предоставляют ботам доступа к сообщениям (подробнее в официальной документации Телеграм). Вам потребуется отключить приватный режим. 

После отключения приватного режима

Когда нужные настройки выставлены, при добавлении вашего бота в любую группу, он будет иметь доступ к сообщениям. 

Бот будет пересылать сообщения от участников чата в открытую линию Битрикс24, а ответы, написанные на стороне Битрикс24, — в чат в Телеграме.

Обращение в открытую линию из чата наедине с ботом или из группы Телеграм создаст на портале Сделку или Лид (в зависимости от ваших настроек).

Если обращение было из группы, куда пишет несколько разных пользователей, они НЕ будут сохранены как разные сделки/лиды.