1. Группы и проекты. Создайте проекты для каждого вашего клиента, а также для внутренних работ по одной тематике. Пусть у вашего маркетолога будет группа "Маркетинг", у бухгалтера "Бухгалтерия" и т.д. Вы и ваши коллеги сможете создавать задачи и планировать работу внутри групп и проектов, таким образом все задачи для каждой области деятельности не потеряются. У каждой группы и проекта автоматически создается чат, где сотрудники на портале смогут обсуждать работу по ним и решать возникающие вопросы.
2. Создавайте задачи. Называйте задачи так, чтобы даже не открывая подробное описание, можно было понять, о чем речь. Избегайте названий в стиле "Сделать срочно!!!!" — это название не рассказывает самого главного — что именно нужно сделать. У IT-разработчиков есть традиция называть задачи и баги, пользуясь схемой "что? где? когда?" — "Не работает форма Подписка на главной странице, если заполнить все поля и нажать кнопку "отправить". Прочитав подобное название, человек уже имеет представление о том, что происходит. Такой подход можно применять не только к IT, но и к любым другим занятиям.
3. Устанавливайте сроки исполнения. При создании задачи в Битрикс24, разверните блок "Дополнительно" и установите галочку "Учет времени". Вы сможете указать запланированное время выполнения задачи. Если вы работаете с клиентом по часам, этот инструмент вам просто необходим.
Также вы сможете задать дэдлайны: даты запланированных начала и конца работы. При создании (или редактировании) задачи, нажмите "Планирование сроков", чтобы развернуть все доступные поля для создания дэдлайна.
Как планировать работу с помощью Битрикс24
4. Задавайте автоматическое создание регулярных задач. Допустим, каждый рабочий день ваш сотрудник должен проверять витрину магазина по чек-листу. Битрикс24 позволяет автоматически ставить задачу с одним и тем же шаблоном. Создайте такую задачу, подготовьте чек-лист, который должен проверять ваш сотрудник, поставьте его ответственным. Битрикс24 будет автоматически создавать задачу по этому шаблону во все указанные дни.
6. Назначайте ответственных и наблюдателей. У задачи может быть несколько исполнителей, а также у некоторых ваших коллег может быть потребность быть в курсе хода работы над задачами других сотрудников, чтобы они могли планировать свой собственный рабочий процесс. Битрикс24 позволяет добавить в задачи наблюдателей и соисполнителей.
Задачи доступны не только на десктопе через браузер, но и в мобильном приложении. В описанном выше случае менеджер сможет проверить витрину и отметить выполненные пункты листа на телефоне.
5. Постарайтесь четко и ясно составить описание задач. Опишите коллегам, что нужно сделать, и какой результат должен получиться. Создавайте чек-листы, прикрепляйте файлы и картинки. Помните, что люди плохо воспринимают большие массивы текста, и гораздо лучше понимают списки, схемы и иллюстрации.
7. Запланируйте контрольную проверку выполненной работы. Если завершенная исполнителем задача должна быть проверена другим сотрудником, Битрикс24 позволяет настроить задачу так, чтобы после ее завершения исполнителем она автоматически перенаправлялась к проверяющему. Для этого нажмите на "Еще" возле поля "Крайний срок" и отметьте галочку "Принять работу после завершения задачи".
8. Установите важность задачи и настройте напоминания. В Битрикс24 есть необходимые для этого возможности. Если задача важная, отметьте ее, выбрав галочку в верхнем правом углу в режиме создания/редактирования задачи:
Настройте уведомления о задачах, про которые не следует забывать:
9. Распланируйте группы задач. Откройте список задач в режиме "Мой план", создайте там нудные стадии. Вы сможете перетаскивать задачи между ними, а также, если вам нужно, чтобы при перемещении задачи происходило какое-либо событие, вы сможете автоматизировать это с помощью роботов и бизнес-процессов.