Как создать и настроить Скрам-доску?
Если у вас есть Scrum-доски в других системах (Jira, Asana, Trello), их можно импортировать и продолжить работать с проектами уже в Битрикс24. Сделать это можно с помощью приложений из
Битрикс24 Маркетплейс.Чтобы создать доску, зайдите в пункт «Задачи и проекты» и выберите вкладку «Скрам». Укажите название Скрам-команды — глобальную задачу, над которой будете работать. Опционально можно выбрать тему оформления и добавить подробное описание.
Настройте уровень конфиденциальности: открытая команда доступна всем сотрудникам; закрытая — видна всем, но вступить в нее можно только по запросу или приглашению; секретная — видна только участникам, вступить в нее можно также только по приглашению.
Затем добавьте участников. Владельцем по умолчанию назначается создатель, но на этапе формирования состава команды его можно переназначить. Роль владельца — ставить цели и отслеживать результат.
Scrum-мастер — помощник владельца. В его обязанности входит эффективно организовывать работу команды в рамках выбранного режима и поддерживать общий темп спринта.
Команда разработки — специалисты, которые будут решать задачи в рамках спринта. Слово «разработка» не стоит воспринимать буквально: в числе исполнителей могут быть дизайнеры, тестировщики, копирайтеры — все, чья работа влияет на результат.
В список заинтересованных лиц могут войти ваши коллеги, руководители и представители других отделов, которые наблюдают за ходом проекта. Они могут делиться обратной связью, но не вмешиваются в процесс.
Когда Скрам-таблица создана, можно добавлять задачи в бэклог — перечень дел, которые команда должна выполнить. Чтобы приступить к работе, задачи нужно перенести из этого списка в активный спринт. Здесь же можно добавлять эпики — глобальные планы, в рамках которых будет вестись работа по задачам.
Выбранный эпик будет указан под названием задачи. Кроме того, удалить созданный эпик или добавить новый можно из меню «Элементы скрама», расположенного в правом верхнем углу карточки.
Перенесите задачи из бэклога в поле спринта, укажите даты и название этапа. Определить приоритетность и сложность задач в рамках спринта можно с помощью стори-поинтов, которые обозначаются цифрами от 1 до 10. Они отражают, сколько усилий команда потратит на задачи и насколько трудоемким будет спринт.
После нажатия кнопки «Запустить» откроется окно с информацией о спринте: здесь можно изменить даты его проведения, название и описание, а также оценить количество стори-поинтов и задач. Если информация указана корректно, то начать работу над спринтом можно, повторно нажав кнопку «Запустить».