В этом вопросе компаниям стоит ориентироваться на внутренние задачи и бизнес-процессы. Если важно обеспечить быстрые и удобные звонки клиентам, которые чаще всего используют обычные телефоны, подойдет схема «Компьютер → Телефон».
Для внутренних коммуникаций распределенных команд оптимальна модель «Компьютер → Компьютер». Там, где важно сохранить привычный формат работы с телефонами (например, если менеджеру неудобно работать с гарнитурой), снизить расходы на связь и получить преимущества IP-телефонии, стоит выбрать вариант «Телефон → Телефон».
Среди критериев выбора:
- Количество и география сотрудников, формат организации их работы — офис, филиалы, полная или частичная удаленка;
- Формат работы с клиентами — B2B или B2C;
- Объем и частота звонков;
- Необходимость интеграции с CRM или сервисами коллтрекинга.
В идеале компаниям лучше комбинировать схемы, чтобы охватить все сценарии взаимодействий — как внутри команды, так и с внешними контактами: клиентами, контрагентами, бизнес-партнерами.