Время идет, в общепите текучка – нормальное явление, плюс есть сезонные работники в туристический пик. Год за годом число поработавших и уволившихся сотрудников стало исчисляться многими десятками, а то и сотней-другой…
При этом у каждого оставалась карточка с отличной скидкой! Ну, вы понимаете, куда я клоню? Конечно, скоро обнаружилось, что объем продаж сотрудникам стал занимать заметную долю выручки. И средство мотивации превратилось в средство потери прибыли.
⦁ Отбирать карточки? Но если уволившийся скажет, что забыл или, к примеру, потерял... не заставишь её сдать.
⦁ А если человек снова начал работать в сети? Отбирать старую, а затем выдавать новую – а смысл...
⦁ Ловить и забирать в момент покупки? Но для этого нужно всех знать в лицо, а как реализовать такой процесс в большой сети? Да и сама идея конфискации этих карт звучит как-то не по-питерски…
Надо просто, изящно и никого не напрягая: ни текущих сотрудников, ни уволенных – они ведь могут вернуться, это тоже не редкость в общепите.
Способ борьбы с уволенными кофеманами нашелся в автоматизации нескольких систем!
Надо учитывать, работает или нет сотрудник в компании в данный момент и, в зависимости от этого, давать ему 50%-ную скидку или не давать.
Техническое решение состоит из следующих компонентов:
⦁ Данные о статусе сотрудника – уволен или нет (Битрикс24)
⦁ Данные о скидке в списке клиентов (iiko)
⦁ Скрипт на сервере, который проверяет актуальный статус сотрудника в Битрикс24, далее по номеру телефона находит его в списке клиентов в iiko и там регулирует размер скидки.
Решение было внедрено и используется в сети кофеен уже несколько месяцев.
Какой эффект? Да ровно такой, какой и хотел заказчик… То есть никакого видимого эффекта не произошло:
⦁ Сотрудники по-прежнему пользуются скидкой и не переживают
⦁ За уволенными никому не нужно следить, сдадут они карточку или нет
⦁ Уволенный сотрудник, увидев, что скидка не пробивается, просто пожмет плечами: «Ну я же уволился, все логично».
⦁ Если сотрудник вернулся и снова работает, его скидка активируется автоматически.
В итоге, все волки и овцы целы, а прибыльность сети вернулась к своей прежней отметке.
Интересуют подобные решения? Хотите подружить CRM Битрикс24 и iiko в своем ресторане? Оставьте свой запрос или просто телефон в форме под статьей, и мы с вами свяжемся!