Функции смарт-процессов в Битрикс24

Сегодня мы расскажем, что такое Смарт-процессы в Битрикс24. Кроме того, мы разберем примеры их использования для реализации различных сценариев работы вашей CRM-системы. 


Что такое Смарт-процессы?



По умолчанию в Битрикс24 доступны стандартные элементы CRM: «Сделки», «Лиды», «Контакты», «Компании», «Предложения» и «Счета». Раньше все нетиповые процессы нужно было адаптировать под эти сущности в независимости от тарифа. С появлением смарт-процессов, этого делать не нужно. 

Смарт-процесс – это настраиваемый тип элемента в Битрикс24. C помощью этого универсального инструмента, вы можете создавать любые новые сущности в CRM для реализации собственных, уникальных сценариев работы вашего портала. Важно отметить, что данная функция доступна только для пользователей тарифов Профессиональный и Энтерпрайз. 


Инструменты для работы Смарт-процессов 



Для смарт-процессов доступны различные инструменты, которые также могут использоваться и с другими сущностями CRM. Далее разберем каждый из них отдельно. 


Воронки и туннели продаж



Ранее, данные функции были доступны только для Сделок и Лидов. Теперь вы можете настраивать воронки и туннели продаж для смарт-процессов.

Воронка продаж — система этапов, по которым проходит клиент, от первого соприкосновения с вашей компанией до заключения сделки. 

Туннель продаж — инструмент, который позволяет связать несколько воронок в единую систему. Это необходимо в тех случаях, если ваша компания работает в нескольких направлениях, например, производство и реализация. В таком случае, вам необходимо создать отдельную воронку под каждое направление, а в дальнейшем объединить их в единый алгоритм.


Виртуальная доска «Канбан»



Канбан - удобный инструмент, в котором могут быть собраны все этапы работы с теми или иными сущностями CRM. Для каждой сущности, Канбан может включать в себя различные этапы. Также вы можете добавлять и удалять стадии в случае необходимости. Таким образом вы сможете удобно следить за процессом работы с задачами и клиентами. 

Например, с помощью Канбана вы сможете удобно отслеживать процесс согласования и заключения сделок. В таблице можно посмотреть сколько клиентов находятся на той или иной стадии, а также перенести карточку клиента с одного этапа на другой. 


Роботы


Многофункциональный инструмент, который позволяет настроить автоматический сценарий работы CRM при определенных событиях. Например, при добавлении нового Лида на портал, система автоматически отправит уведомление сотрудникам о необходимости обработать его и конвертировать в Контакт или Компанию. 




Триггеры


Триггеры используются для отслеживания действий клиента по различным направлениям. Например, вы отправили согласованный счет на оплату по новой Сделке. При поступлении денежных средств на расчетный счет, триггер автоматически передвигает Сделку на стадию «Оплачено» в вашей воронке продаж. 


Примеры использования Смарт-процессов


Далее мы приведем примеры использования смарт-процессов в различных отраслях и направлениях.


HR



Вы сможете настроить смарт-процесс «Кандидаты» для удобной работы отдела кадров вашей компании. После создания новой сущности, необходимо настроить полноценную воронку, где будут указаны все необходимые стадии: получение резюме, отправка тестового задания, собеседование и все последующие. Таким образом, HR-менеджер сможет удобно работать с соискателями и не пропускать отклики при большом потоке кандидатов. 


Производство



Если вы занимаетесь производством и реализацией различных запчастей и компонентов, то вы можете создать сущность «Изделие». Для такой сущности необходимо настроить отдельную воронку, которая будет включать в себя именно этапы производства: заказ сырья, доставка, обработка, упаковка и прочие. Данную воронку необходимо объединить с воронкой продаж. 


Медицинские клиники



Рассмотрим использование смарт-процессов на примере медицинской клиники. Через смарт-процессы можно создать сущность “Пациент”. За каждым новым пациентом закрепляется индивидуальная карта, где указаны: история обращений, необходимые данные об аллергических реакциях, результаты анализов и многое другое. При этом, к одному пациенту может быть привязано неограниченное количество сделок, например, посещение разных врачей или процедур. 



Если у вас остались вопросы - свяжитесь с нами прямо сейчас. Наши специалисты помогут вам реализовать весь потенциал Битрикс24 и автоматизировать рутинные процессы вашей компании.