Интеграция Битрикс24
c конструктором чат-ботов SaleBot

10 октября 2023
Дата публикации:
Стоимость: 150 000 ₽
* Цена не является публичной офертой и указана с учетом конкретных условий реализации, которые описаны в приведённом кейсе. Итоговая стоимость может варьироваться в зависимости от индивидуальных условий и требований заказчика.
Заказчик является региональным продавцом запчастей для иномарок. На сегодняшний день ассортимент компании насчитывает несколько тысяч наименований для различных автомобилей зарубежного производства.

Основные рабочие процессы и коммуникация между сотрудниками реализованы в Битрикс24.

Задачи

Настройка функции отправки данных из Битрикс24 в SaleBot

Компания активно использует конструктор чат-ботов SaleBot для коммуникации с клиентами. С его помощью формируется база клиентов, а также принимаются заказы через мессенджеры Telegram, WhatsApp и различные социальные сети.
Перед руководством компании встала задача оценки сотрудников и быстрого сбора обратной связи от коллектива. Подобные запросы возникают в любой крупной компании. Из примеров можно привести мирового интернет-гиганта «Amazon», где на ежедневной основе проводятся экспресс-опросы среди всех сотрудников. Полученные данные используются для анализа атмосферы внутри коллектива, оценки эффективности работы менеджеров и других ключевых показателей.

Разработчики SaleBot создали собственный виджет для интеграции Битрикс24 с чат-ботом, который доступен бесплатно в Битрикс24.Маркет. Однако данное приложение обладает достаточно ограниченным функционалом:

  • Автоматическое создание новых Контактов и Сделок при обращении клиента к чат-боту;
  • Автоматическое заполнение полей Сделок и Контактов на основе данных от клиента;
  • Автоматическое назначение ответственных за Сделки.
Фактически штатная интеграция не поддерживает возможность передачи каких-либо данных из Битрикс24 в чат с клиентом. В свою очередь, заказчику требовалось автоматически передавать информацию о статусах заказов по запросам клиентов в чатах мессенджеров.

Проверка Контактов на портале Битрикс24

Также интеграция не предусматривает возможность проверки наличия контактных данных клиента на портале. Таким образом, если контактные данные клиента уже внесены в базу, но при этом он впервые написал в чат-бот, то система автоматически создаст новый Контакт. Вследствие этого на портале клиента стало появляться большое количество дублей.

Быстрое формирование новых Заказов на основе данных из Битрикс24

Штатная интеграция не учитывает всех особенностей работы со Сделками. Чат-бот может выполнить только 2 функции: «Создать новую сделку» и «Полностью заменить данные в уже существующей Сделке». Это приводило к тому, что при каждом новом заказе клиенту приходилось указывать всю информацию об автомобиле вручную. Это отнимало большое количество времени, поэтому многие клиенты предпочитали оформить заказ через оператора.

Решения

Настройка обратной интеграции Битрикс24 с SaleBot

Нашими специалистами был реализован Вебхук, который позволяет передавать данные по Сделке с портала Битрикс24 в SaleBot. Благодаря этому клиенты компании могут уточнить статус заказа непосредственно в чате мессенджера в любое время суток. При этом участие сотрудников компании не требуется.

Функция автозаполнения данных

Ранее при повторном заказе клиентам, которые обращались в компанию через мессенджеры, приходилось заново вводить марку, модель, VIN-код и год выпуска автомобиля.
Нашими специалистами был реализован Вебхук, который проверяет данные по завершенным сделкам Контакта и позволяет автоматически заполнить информацию об автомобиле на основе предоставленной ранее информации. Таким образом, клиентам не нужно заполнять одни и те же данные при повторном заказе.

Проверка на дубли

Также была реализована функция, которая позволила исключить риск создания дублей на портале Битрикс24. В случае если клиент впервые обращается в чат-бот, система предварительно проверяет наличие его контактных данных на портале. Если данные не найдены, то Контакт создается. Если информация о клиенте уже добавлена в базу, то новый чат автоматически привязывается к уже существующему Контакту.

Вызов оператора

Дополнительно реализована функция «Пригласить оператора в чат». При определенной команде из чат-бота на портале Битрикс24 запускается бизнес-процесс, который создает уведомление для менеджеров о необходимости подключиться к переписке с клиентом. Таким образом, пользователь может быстро переключиться на оператора для уточнения деталей заказа и получения другой информации.

Дополнительные функции

Команда наших разработчиков детально изучила конструктор SaleBot и реализовала метод, который позволяет выгружать практически любые данные из Битрикс24 в чат с клиентом, запускать Бизнес-процессы и создавать любые сущности CRM. Благодаря этому наша разработка является универсальным решением для разных отраслей бизнеса.

Результат

Главный итог нашей работы — разработка полноценной обратной интеграции Битрикс24 и SaleBot. Благодаря нашему решению клиенты компании заказчика смогли получать необходимую информацию непосредственно в мессенджерах и социальных сетях без помощи оператора. Это позволило значительно ускорить процесс обработки заказов и частично освободить менеджеров от рутинных задач.

Наше решение позволило клиенту:

  • Автоматизировать и улучшить обслуживание клиентов
  • Перераспределить часть обязанностей менеджеров на чат-бота. Сотрудникам поступают уже обработанные заявки на покупку запчастей.
  • Предоставлять информацию клиентам даже в нерабочее время.

Инструменты, используемые для реализации решения

Тариф Битрикс24:

  • Профессиональный

Приложения из Битрикс24.Маркет:

  • REST Активити Б24
  • Авто-запуск БП по делу
  • Виджет интеграции с SaleBot

Штатный функционал Битрикс24:

  • Бизнес-процессы
  • Вебхуки

Внешние сервисы:

  • Конструктор чат-ботов SaleBot
Автоматизируйте и улучшите обслуживание клиентов
Отправьте заявку, мы свяжемся
с вами в ближайшее время и обсудим детали проекта.

Смотрите также