Интеграция Битрикс24 и Деловые линии: создание заявки на доставку

1 декабря 2023
Дата публикации:
Цена является ориентировочной. Итоговая стоимость внедрения решения может варьироваться в большую или меньшую сторону, в зависимости от индивидуальных условий реализации
Компания «СПЛЮШКИН» — российский производитель детской мебели. На сегодняшний день компания выпускает более 1000 кроваток ежемесячно и доставляет их во все регионы России. Все рабочие процессы компании реализованы в Битрикс24.

Задача

Автоматизация процесса заполнения и создания заявки на доставку в личном кабинете ТК «Деловые линии»

Компания регулярно наращивает объемы продаж. На сегодняшний день в месяц отгружаются более 1000 заказов. Товары доставляются транспортной компанией Деловые Линии.
Основная проблема клиента — менеджеры отдела продаж тратят почти весь рабочий день на оформление заявок на грузоперевозку. Сотрудникам приходится вручную проводить расчеты суммарных габаритов груза, а также указывать адреса, контактные данные получателей и прочую информацию в заявках, хотя большинство этих данных уже есть в карточке Сделки на портале Битрикс24. Кроме того, после оформления менеджерам необходимо самостоятельно вносить данные по доставке в Сделку. Всё это не только отнимает время, но и приводит к возникновению различных опечаток и ошибок вследствие человеческого фактора.
Заказчику требовалось автоматизировать описанный выше процесс, чтобы менеджеры не тратили рабочий день на рутинные задачи, а уделяли больше времени новым клиентам.

Решение

Разработка индивидуального приложения для автоматического создания заявок на доставку в ТК «Деловые линии» с учетом данных из Сделки в Битрикс24

Специалисты IT-Solution разработали приложение, которое обеспечивает двустороннюю интеграцию Битрикс24 с транспортной компанией «Деловые Линии». Работу приложения можно разделить на 2 этапа.

1 Этап. Создание заявки

Формирование заявки на доставку осуществляется непосредственно на портале Битрикс24. В карточку Сделки добавлен новый раздел «Доставка Деловые линии», которая содержит в себе форму заявки.
Основные данные заполняются автоматически на основе информации в карточке Сделки:

  • Общие габариты и вес груза;
  • Объявленная стоимость;
  • Сумма наложенного платежа;
  • Внутренний номер заказа;
  • Имя и контактный телефон получателя.
Стоит отметить, что даже если в Сделке будут указаны несколько товаров, система автоматически рассчитает общие габариты и вес груза. Таким образом, сотрудникам не требуется самостоятельно производить расчеты.
В форме заявки есть несколько полей, которые также заполняются на основе данных из Сделки, но могут быть отредактированы вручную:

  • Адрес отправки;
  • Адрес терминала отгрузки или получателя;
  • В случае если доставка осуществляется до конкретного адреса, также необходимо указать время доставки.
Далее остается только нажать кнопку «Создать заказ». После этого данные передаются в личный кабинет клиента на портале «Деловые Линии», где формируется заявка на грузоперевозку. Также в разделе появляется кнопка, которая позволяет быстро перейти к заявке в личном кабинете на сайте транспортной компании, чтобы не искать её в общем списке.

2 Этап. Автозаполнение данных о заказе на доставку в карточке Сделки

После создания заявки на сайте транспортной компании все данные о доставке автоматически выгружаются в карточку Сделки:

  • Номер заказа;
  • Фото заказа;
  • Этикетки;
  • Ориентировочная стоимость.
Таким образом, менеджерам не приходится вручную переносить информацию на портал Битрикс24. В случае необходимости сотрудники могут запустить процесс получения данных вручную.

Результат

Главный итог нашей работы — практически полная автоматизация формирования заявок на доставку грузов транспортной компанией «Деловые линии». Сотрудникам компании больше не нужно вручную переносить данные из карточки Сделки в заявку. Расчеты общих габаритов груза также производятся автоматически.

Благодаря нашему решению заказчик смог отказаться от необходимости формирования дополнительного штата сотрудников, которые будут заниматься оформлением заявок на перевозки. Это позволяет экономить более 1 700 000 рублей в год.

Наше решение позволило клиенту:

  • Освободить сотрудников от рутинных задач по оформлению заявок на доставку заказов.
  • Экономить более 1 700 000 в год.
  • Сконцентрировать внимание менеджеров на продажах.
  • Исключить риски появления ошибок в заявках на доставку.

Инструменты, используемые для реализации решения

Тариф Битрикс24:

  • Облачный тариф «Энтерпрайз 250»

Внешние сервисы:

  • REST API Деловых Линий
Автоматизируйте рутинные задачи с IT-Solution
Отправьте заявку, мы свяжемся
с вами в ближайшее время и обсудим детали проекта.

Смотрите также