Создание универсальной CRM для юридической компании на базе Битрикс24

6 марта 2024
Дата публикации:
Стоимость: 150 000 ₽
* Цена не является публичной офертой и указана с учетом конкретных условий реализации, которые описаны в приведённом кейсе. Итоговая стоимость может варьироваться в зависимости от индивидуальных условий и требований заказчика.
Заказчик — юридическая компания, специализирующаяся на бракоразводных процессах. Большинство процессов, включая документооборот, коммуникацию между сотрудниками, а также работу с клиентами реализованы на базе Битрикс24.

Задачи

Автоматизация процесса подготовки документов

Компания работает с клиентами по трем моделям сотрудничества: «Абонентская плата», «Судебная работа по типовому договору» и «Почасовая оплата». Для каждой модели необходим свой набор документов, включая договор, доверенность и многое другое.
На момент обращения процесс подготовки документов отнимал большое количество времени. Сотрудникам приходилось сначала заполнять все данные по клиенту, а затем вручную искать подходящий шаблон и редактировать его под конкретную сделку.
Требовалось решение, которое позволит автоматически формировать все необходимые документы на основе данных из сделок на портале Битрикс24.

Автоматизация процесса формирования акта выполненных работ

В случае если компания ведет работу с клиентом по модели почасовой оплаты, юристам необходимо предоставлять детализированный акт выполненных работ. Документ включает в себя не только перечень работ, но и количество времени, затраченное на них.
Ручная подготовка такого отчета отнимала у юристов компании большое количество времени и отвлекала их от исполнения основных обязанностей.

Решения

Создание шаблонов документов в Битрикс24

В первую очередь наши специалисты перенесли типовые шаблоны документов в Битрикс24. Теперь все необходимые образцы хранятся в рамках единой системы, и любой сотрудник компании может быстро найти их в общем облачном хранилище.

Настройка воронок продаж под каждую модель сотрудничества

Далее были созданы 3 отдельных воронки продаж под каждую модель сотрудничества, которые включают в себя определенный набор стадий. Благодаря этому удалось строго регламентировать всю последовательность работы со Сделками. При этом руководство компании может отслеживать все этапы работы с клиентами.

Воронка «Судебная работа»

Воронка предназначена для Сделок, работа с которыми ведется в формате единоразового оказания услуг по типовому договору.

1. Подготовительный этап

На данной стадии осуществляется оформление всех необходимых документов и заключение договора.

2. Подача в суд

Стадия передачи заявления клиента в суд.

3. Дело в суде

В рамках данной стадии осуществляется основная работа по делу клиента.

4. Решение вынесено

Сделка переходит на данную стадию после вынесения решения суда.

5. Обжалование

Стадия для сделок, по которым необходима процедура обжалования решения суда.

6. Сделка провалена

В случае расторжения договора сделка считается проваленной.

7. Анализ причины провала

Сделка попадает на данную стадию, если руководству компании требуется уточнить причину расторжения договора.

8. Сделка успешна

Сделка переходит на данную стадию после полной оплаты договора.

Воронка «Абонентская плата»

В воронку попадают сделки, работа по которым ведется в формате абонентской платы.

1. Новая

На данной стадии формируются все необходимые документы и заключается договор.

2. Оказание услуг

Осуществляется основная работа по делам клиента.

3. Оформление услуг

Формирование отчета по оказанным услугам в течение месяца.

4. Месяц закрыт

Отчет принят и подписан заказчиком.

5. Сделка провалена

В случае расторжения договора сделка считается проваленной.

6. Анализ причины провала

Сделка попадает на данную стадию, если руководству компании требуется уточнить причину расторжения договора с клиентом.

7. Сделка успешна

В случае если в новом месяце заказчик не продлевает абонентский договор, Сделка переходит на стадию «Сделка успешна». Если договор будет продлен, Сделка возвращается к стадии «Оказание услуг».

Воронка «Внесудебная работа»

Данная воронка необходима для сделок, работа с которыми ведется в формате почасовой оплаты.

1. Согласование плана

На данной стадии формируются все необходимые документы для заключения договора с клиентом. Кроме того, разрабатывается план дальнейшей работы.

2. Оказание услуг

После заключения договора сделка переходит на стадию, где ведется основная работа по делам клиента.

3. Расчет почасовки

Данная стадия необходима для формирования акта выполненных работ и оказанных услуг с детализацией затраченного времени.

4. Оформление услуг

Согласование акта выполненных работ с заказчиком.

5. Месяц закрыт

Акт принят и подписан заказчиком.

6. Сделка провалена

В случае расторжения договора, сделка считается проваленной и переходит на соответствующую стадию.

7. Работа по сделке завершена

Сделка переходит на данную стадию после завершения всех работ, которые были указаны в договоре.

Автоматизированная система формирования документов

После создания отдельных воронок продаж под каждую модель сотрудничества мы перешли к настройке автоматизации. В первую очередь были реализованы Роботы, которые позволяют автоматически формировать различные документы, включая договоры, доверенности и многое другое на основе данных карточки сделки. Важно отметить, что набор формируемых документов зависит от выбранной модели сотрудничества, а также от текущей стадии Сделки в воронке продаж.
Таким образом, сотрудникам компании больше не нужно тратить время на подготовку типовых документов.

Автоматизация процесса формирования актов оказанных услуг

Отдельное внимание было уделено автоматизации процесса формирования детализированных актов оказанных услуг при почасовой модели сотрудничества. Мы реализовали систему, которая позволяет тратить всего несколько минут на эту сложную и трудоемкую задачу.
При переходе сделки на стадию «Расчет почасовки» запускается Робот, который автоматически собирает данные из задач, поставленных в рамках проекта по конкретной Сделке. На основе собранной информации формируется детализированный акт выполненных работ с точной информацией о количестве затраченного времени, а также счет на оплату.

Результат

Главный итог нашей работы — создание универсальной CRM для юридических компаний, которая позволяет автоматически формировать все необходимые документы, а также отчеты о проделанной работе за считанные секунды. Кроме того, наше решение обеспечивает удобный контроль всех этапов работы сотрудников по Сделкам.
Важной особенностью данного кейса является то, что система реализована на тарифе «Стандартный». Это позволяет внедрить описанное решение практически в любой компании.

Наше решение позволило клиенту:

  • Сократить затраты времени на подготовку документов и отчетов до нескольких минут.
  • Регламентировать работу сотрудников по сделкам.
  • Сэкономить время юристов, освободив их от рутинных задач.
  • Полностью контролировать все этапы работы сотрудников по делам клиентов.

Инструменты, используемые для реализации решения

Тариф Битрикс24, которым пользуется заказчик:

  • Облачный тариф «Стандартный»

Штатный функционал Битрикс24:

  • Роботы
Оптимизируйте процесс обучения сотрудников с решением IT-Solution
Отправьте заявку, мы свяжемся
с вами в ближайшее время и обсудим детали проекта.

Смотрите также