05 мая 2025
Дата публикации:
Как медицинская клиника ускорила обработку обращений в 2 раза и увеличила количество клиентов на 30%

Как медицинская клиника ускорила обработку обращений в 2 раза и увеличила количество клиентов на 30%

Повышение качества и скорости обслуживания клиентов
Внедрение Битрикс24 для систематизации работы колл-центра, администраторов и врачей клиники
Создание цифрового рабочего пространства для удобной коммуникации с клиентами, быстрой обработки входящих обращений, а также хранения информации о пациентах

О заказчике

Сеть многопрофильных медицинских центров для взрослых и детей, предоставляющих полный комплекс услуг: от профилактических осмотров до специализированного лечения.

С какими проблемами обратился заказчик?

Работа с клиентами

Внутренние процессы

Клиника обходилась без специальных систем записи пациентов, используя для этих целей обычные Google-таблицы. Такой подход приводил к различным накладкам в расписании и проблемам с занятостью оборудования.
Устаревшая система записи
Администраторы клиники часто забывали вовремя отправить напоминания о записях. Вследствие этого пациенты либо не являлись на приём, либо приходили с опозданием. Все это не только вызывало недовольство клиентов, которые приходили вовремя, но и приводило к убыткам.
Неявка пациентов на прием
Разрозненные каналы коммуникации
Администраторы клиники не успевали переключаться между мессенджерами и социальными сетями, чтобы ответить на все обращения клиентов. Это приводило к тому, что часть потенциальных пациентов обращались в другие учреждения.
Данные пациентов хранились в различных Excel-таблицах на компьютерах администраторов и врачей клиники. Это значительно замедляло обслуживание, так как сотрудники тратили слишком много времени на поиск информации.
Отсутствие единой базы данных пациентов
Если клиент долго не обращался в клинику, но спустя время хотел записаться на прием, администраторам было сложно найти его данные в Excel-таблице. Вследствие этого сотрудники вносили данные повторно, что приводило к большому количеству дублей.
Дубли в клиентской базе
Из-за отсутствия CRM-системы получить достоверные данные о востребованных услугах и загруженности персонала было практически невозможно, что сильно затрудняло аналитику и планирование.
Неэффективное планирование
Истории болезни пациентов хранились в физических медицинских картах. Врачи были вынуждены тратить время на поиски необходимой карты перед каждым приёмом. При этом карту могли легко потерять, например, если пациент долго не обращался в клинику.
Бумажные медкарты
Администраторам приходилось вручную формировать различные документы, включая договоры оказания платных медицинских услуг. Это не только отнимало время персонала клиники, но и пациентов.
Ручное заполнение договоров

Основные причины:

  • Встроенный инструмент для онлайн-записи

  • Возможность масштабирования при открытии новых филиалов

  • Быстрое внедрение без дополнительных расходов

  • Удобное мобильное приложение для Android и iOS
Для решения всех перечисленных проблем был выбран облачный тариф Битрикс24 «Профессиональный».

Почему выбрали Битрикс24

Поставленные задачи

Обслуживание клиентов

  • Формирование единой электронной базы клиентов с подробной информацией по каждому пациенту клиники.

  • Создание централизованного контактного центра для быстрой обработки обращений клиентов из всех каналов коммуникации.

  • Внедрение современной системы записи пациентов, а также бронирования кабинетов и оборудования.

  • Автоматизация процесса рассылки уведомлений и напоминаний пациентам о записях.

Оптимизация

  • Создание электронной онлайн-картотеки, включающей истории болезни пациентов клиники.

  • Автоматизация процесса заполнения данных клиентов в договорах и прочих документах.

  • Внедрение инструментов аналитики для определения наиболее востребованных услуг и сезонности.

  • Обеспечение контроля загруженности врачей и оборудования клиники.
Оставьте заявку
Отправьте заявку, мы свяжемся
с вами в ближайшее время
и обсудим внедрение Битрикс24
Отправьте заявку, мы свяжемся с вами в ближайшее время и обсудим внедрение Битрикс24
*Нажимая отправить вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности

Результаты внедрения Битрикс24

Автоматизация

Внедрение CRM

  • Договоры, справки, больничные листы, рецепты и другие документы формируются на основе шаблонов и данных клиентов в CRM.

  • Согласование документов, а также закупка нового оборудования и расходных материалов осуществляются в режиме онлайн.

Онлайн-запись

  • Медицинские карты с подробным описанием истории болезни каждого пациента хранятся в облачном хранилище. Врачи могут получить доступ к медицинской карте прямо из карточки пациента в CRM.
  • Доступ к личным данным пациента и его истории болезни имеет только лечащий врач.
  • Записи звонков, электронные письма и переписка в мессенджерах фиксируются в CRM. Руководство клиники может объективно оценить скорость и качество обслуживания клиентов.
  • Все каналы коммуникации с клиентами аккумулируются в Битрикс24: телефония, мессенджеры, социальные сети и прочее. Сотрудники отвечают на звонки и сообщения непосредственно из Битрикс24.
  • В CRM хранится вся информация о каждом пациенте, включая контакты, паспортные данные, документы и многое другое.
  • Система сама напоминает клиентам о записи и запрашивает подтверждение.

  • Контактные данные записанных клиентов автоматически сохраняются в CRM.

  • Бронирование кабинетов и оборудования под каждую запись занимает минимум времени.

  • Платформа исключает риск одновременной записи двух пациентов в одно время.

  • Руководство клиники может отслеживать посещаемость и загрузку специалистов.
  • Система автоматически формирует различные отчёты, которые помогают определить востребованность услуг, рассчитать сезонность, а также выявить наиболее прибыльные источники клиентов.

  • Руководство получило инструмент для объективной оценки продуктивности всего персонала клиники на основе достоверной статистики.

Аналитика

на 25%
в 2 раза
  • на 30%

Результаты внедрения в цифрах

Создание единого центра коммуникаций сократило потери потенциальных клиентов на 25%.

Внедрение онлайн-записи минимизировало риски накладок в расписании и ускорило обработку обращений в 2 раза.

Аналитические отчёты позволили проводить эффективные рекламные кампании, которые увеличили прибыль на 30%.

Упростите ведение бизнеса для себя и своих сотрудников
Отправьте заявку, мы свяжемся
с вами в ближайшее время и обсудим детали проекта.

Смотрите также