14 июля 2025
Дата публикации:
Как интернет-магазин автоматизировал рутину менеджеров, обновил клиентскую базу и увеличил продажи на 42%
Как интернет-магазин автоматизировал рутину менеджеров, обновил клиентскую базу и увеличил продажи на 42%

Как улучшить работу автосервиса,
увеличить эффективность рекламы на 150% и превзойти ожидания клиентов?

Увеличение продаж и конверсии рекламы с помощью автоматизации бизнес-процессов.
Внедрение Битрикс24 как основного инструмента для обработки заказов, взаимодействия с клиентами и внутренней коммуникации.
Создание единого рабочего пространства, которое фиксирует всю информацию о клиентах, собирает необходимую статистику, а также позволяет эффективно контролировать продажи и работу сотрудников.

О заказчике

Интернет-магазин с широким ассортиментом бытовой техники, автоэлектроники и систем видеонаблюдения. Компания владеет собственными складами и сетью розничных магазинов.

С какими проблемами обратился заказчик ?

Работа с клиентами

Внутренние процессы

Обработка заказов осуществлялась через Excel и самописную CRM, что исключало возможность автоматизации повторяющихся процессов и становилось причиной регулярных ошибок, проблем с доставкой и жалоб клиентов.
Устаревшая CRM-система
Обращения клиентов поступают через электронную почту, сайт, мессенджеры и социальные сети. Менеджеры не успевали своевременно отвечать на все сообщения, так как им приходилось постоянно переключаться между сервисами.
Изолированные каналы коммуникации
Несегментированная клиентская база
Клиентская база представляла собой объемную Excel-таблицу с контактами. Дополнительная информация и история коммуникации отсутствовали, что исключало возможность сегментации клиентов и формирования персональных предложений.
База данных клиентов в течение многих лет формировалась в Excel. За это время в ней накопилось большое количество дублей с устаревшей информацией, которые мешали повторным продажам и замедляли работу менеджеров.
Дубли в клиентской базе
Медленная обработка заказов с маркетплейсов
Кроме официального сайта, компания реализует свои товары через OZON, Wildberries и Яндекс Маркет. Менеджеры не успевали быстро отслеживать все заказы, так как им приходилось заходить на каждый маркетплейс отдельно.
Отсутствие данных о клиентах существенно затрудняло работу маркетологов, которые не могли получить точную информацию о целевой аудитории для создания эффективной рекламы.
Неэффективный маркетинг
У генерального директора и руководителей отделов практически отсутствовали инструменты для эффективного контроля персонала. Это привело к регулярным опозданиям и несоблюдению внутренних регламентов.
Отсутствие контроля
Компании было сложно доносить информацию до всех сотрудников. Несмотря на наличие общих групп в мессенджерах, многие менеджеры узнавали важные новости с большой задержкой, забывая прочесть все сообщения в общем чате.
Отсутствие удобной системы информирования
Использование сторонних мессенджеров как основного способа внутренней коммуникации создавало потенциальные угрозы безопасности, связанные с возможностью утечки конфиденциальной информации.
Риск утечки информации
Руководители компании отдавали все поручения и обсуждали дела в мессенджерах. Вследствие этого сотрудники часто забывали о поставленных задачах или выполняли их несвоевременно.
Постановка задач в мессенджерах

5 основных причин:

  • Современная CRM с функциями сбора необходимой информации по клиентам.

  • Инструменты для создания единого центра коммуникаций с клиентами.

  • Возможность интеграции с сайтом и маркетплейсами OZON, Wildberries, Яндекс Маркет.

  • Большое количество инструментов для контроля сотрудников.

  • Многофункциональный мессенджер для взаимодействия внутри компании.
Для решения всех выявленных проблем компания выбрала облачный тариф Битрикс24 «Профессиональный».

Почему выбрали Битрикс24

Поставленные задачи

Продажи

  • Перенос клиентской базы из Excel в Битрикс24 и удаление дублей контактов.

  • Создание единого контактного центра для удобной работы с разными каналами коммуникации в режиме одного окна.

  • Обеспечение автоматической фиксации всей истории коммуникации с клиентами, включая записи звонков.

  • Реализация интеграции с маркетплейсами OZON, Wildberries и Яндекс Маркет для удобной обработки заказов.

Коммуникации

  • Перенос рабочих чатов из Telegram и WhatsApp в корпоративный мессенджер на базе Битрикс24.

  • Обеспечение быстрого информирования всех сотрудников о новостях компании, важных изменениях регламентов и проводимых акциях.

Управление и контроль

  • Формирование наглядных отчетов по продажам для выявления наиболее прибыльных каналов продаж.

  • Внедрение инструментов для эффективного контроля за выполнением поставленных задач.

Результаты внедрения Битрикс24

Интеграция с маркетплейсами

Многофункциональная CRM

Задачи и проекты

  • Все заказы с OZON, Wildberries и Яндекс Маркет автоматически выгружаются в CRM Битрикс24. Для каждого маркетплейса созданы индивидуальные воронки продаж.

  • Менеджеры могут отслеживать изменения статусов заказов прямо в Битрикс24, не заходя в личные кабинеты маркетплейсов.

  • Система формирует индивидуальные отчеты, отражающие все ключевые показатели продаж на маркетплейсах.
  • Автоматизированная система собирает сообщения клиентов со всех каналов связи в CRM. Сотрудники компании могут отслеживать и отвечать на обращения прямо в Битрикс24, не переключаясь между сервисами.
  • Система автоматически проверяет клиентскую базу на наличие дублей. В случае выявления повторяющихся контактных данных система автоматически объединяет их в одну карточку или предлагает сделать это вручную.
  • Вся информация о клиентах, включая историю коммуникации, сохраняется в единой базе данных, что позволяет разделить клиентов на группы и персонализировать предложения.
  • Система автоматически формирует аналитические отчеты, которые включают в себя данные по продажам, источникам лидов и эффективности каждого менеджера.
  • Все заказы и обращения с сайта автоматически выгружаются в CRM, что избавило менеджеров от необходимости переносить данные вручную.
  • Для каждого поручения создается отдельная задача в Битрикс24.

  • Система фиксирует время, которое сотрудники тратят на задачи.

  • Битрикс24 автоматически напоминает исполнителям и постановщикам о задачах.

  • В системе фиксируется время начала и окончания рабочего дня каждого сотрудника.
  • Сотрудники обсуждают задачи, обмениваются документами и проводят видеовстречи в рамках портала Битрикс24, который защищен от несанкционированного доступа.

  • Все новости компании, объявления и прочая важная информация публикуются в живой ленте Битрикс24.

  • Руководство компании может контролировать, кто из сотрудников ознакомился с важными уведомлениями в новостной ленте.

Корпоративный мессенджер

в 2 раза
на 30%
  • на 42%

Результаты внедрения в цифрах

*На основании сравнения годовых отчетов по продажам до и после внедрения Битрикс24.

Интеграция CRM с сайтом и маркетплейсами увеличила скорость обработки заказов в 2 раза.

Сегментация базы клиентов позволила увеличить конверсию рекламы на 30%.

Внедрение CRM и инструментов аналитики позволило увеличить продажи на 42%.

Упростите ведение бизнеса для себя и своих сотрудников
Отправьте заявку, и мы свяжемся
с вами в ближайшее время, чтобы обсудить детали проекта.

Смотрите также