С какими проблемами обратился заказчик ?
Работа с клиентами
Внутренние процессы
Обработка заказов осуществлялась через Excel и самописную CRM, что исключало возможность автоматизации повторяющихся процессов и становилось причиной регулярных ошибок, проблем с доставкой и жалоб клиентов.
Обращения клиентов поступают через электронную почту, сайт, мессенджеры и социальные сети. Менеджеры не успевали своевременно отвечать на все сообщения, так как им приходилось постоянно переключаться между сервисами.
Изолированные каналы коммуникации
Несегментированная клиентская база
Клиентская база представляла собой объемную Excel-таблицу с контактами. Дополнительная информация и история коммуникации отсутствовали, что исключало возможность сегментации клиентов и формирования персональных предложений.
База данных клиентов в течение многих лет формировалась в Excel. За это время в ней накопилось большое количество дублей с устаревшей информацией, которые мешали повторным продажам и замедляли работу менеджеров.
Медленная обработка заказов с маркетплейсов
Кроме официального сайта, компания реализует свои товары через OZON, Wildberries и Яндекс Маркет. Менеджеры не успевали быстро отслеживать все заказы, так как им приходилось заходить на каждый маркетплейс отдельно.
Отсутствие данных о клиентах существенно затрудняло работу маркетологов, которые не могли получить точную информацию о целевой аудитории для создания эффективной рекламы.
У генерального директора и руководителей отделов практически отсутствовали инструменты для эффективного контроля персонала. Это привело к регулярным опозданиям и несоблюдению внутренних регламентов.
Компании было сложно доносить информацию до всех сотрудников. Несмотря на наличие общих групп в мессенджерах, многие менеджеры узнавали важные новости с большой задержкой, забывая прочесть все сообщения в общем чате.
Отсутствие удобной системы информирования
Использование сторонних мессенджеров как основного способа внутренней коммуникации создавало потенциальные угрозы безопасности, связанные с возможностью утечки конфиденциальной информации.
Руководители компании отдавали все поручения и обсуждали дела в мессенджерах. Вследствие этого сотрудники часто забывали о поставленных задачах или выполняли их несвоевременно.
Постановка задач в мессенджерах