Для синхронизации был выбран вариант обмена по расписанию, поскольку он был наиболее удобным для работы с большими объёмами информации.
При обмене были учтены особенности работы именно на этом конкретном предприятии: например, если у заказа устанавливался определенный статус, проверялась доступность зарезервированных товаров, и устанавливался новый статус, в соответствии с наличием или отсутствием товаров на складе.
Каждое направление сделок в CRM Битрикс24 заказчика относится к отдельному юридическому лицу, и это было учтено при настройке обмена. В зависимости от направления сделки реквизиты для них брались из нужной организации клиента. А также для каждого направления сделок имеется своя дата, определяющая момент, до которого сделки считаются устаревшими, и обмениваться по ним данными не следует.
Некоторые товары клиента продаются комплектами. На стороне 1С в списке номенклатуры для каждого комплектующего имеется отдельная запись, а в товарах Битрикс24 создается одна запись на весь комплект. При настройке обмена об этом не забыли: в заказе меняется структура под использование комплектующих, а их наличие определяется в зависимости от остатков для каждого предмета, входящего в комплект.
В карточках сделок на стороне Битрикс24 было добавлено специальное поле, куда сохраняется .pdf файл с печатной формой счета из 1С. А чтобы подать запрос на сохранение счета из 1С в Битрикс24, была добавлена специальная галочка: когда менеджер отмечает её, в поле для счёта записывается ссылка на скачивание файла.
Когда настраивается обмен между двумя системами, всегда встаёт вопрос о возможных дубликатах. Поскольку клиент продаёт свои услуги не только большим компаниям, но и индивидуальным предпринимателям, в качестве идентификатора компаний при обмене к стандартному списку (ИНН, Наименование, Email) был добавлен ОГРН, в результате чего количество дублей снизилось в разы.