1С для компании, занимающейся закупкой и перепродажей стройматериалов

Дата публикации: 11 февраля 2022
К нам обратилась компания-поставщик, продающая строительные материалы, а также занимающаяся монтажными работами. Особенность этого клиента состояла в том, что сама компания не производит строительные материалы, а заказывает их у производителей, после чего уже продает.
Заказы от покупателей прилетают в Битрикс24, оттуда попадают в 1С, где менеджеры собирают их и ищут производителей, у которых закупят нужные материалы. Всю эту деятельность клиент хотел вести в Сделках Битрикс24, а на стороне 1С использовать конфигурацию УТ 11.4, у него также имелся интернет-магазин на БУСе, заказы откуда уже попадали в Битрикс24.

Клиенту нужно было наладить весь его рабочий процесс и решить возникающие проблемы, в том числе, человеческие ошибки, которые возникали из-за того, что в существующей конфигурации менеджерам было тяжело разобраться.

Задача

Решения

Между Битрикс24 и 1С был настроен двусторонний обмен. На стороне 1С стадия сделки из Битрикс24 сохранялась в дополнительное поле, и таким образом сделки в CRM сопоставлялись по стадиям с заказами в 1С. Помимо этого, когда в 1С приходила оплата, на стороне Битрикс24 сделка передвигалась в соответствующую стадию. Оплаченные и отгруженные заказы считались завершенными, а на стороне Битрикс24 они автоматически попадали в стадию Успешной сделки, и также закрывались.

Обмен товарами и клиентами между Битрикс24 и 1С был настроен стандартно: данные прилетают и сопоставляются, имеющиеся записи обновляются, новые — создаются. Мы помогли настроить все так, чтобы в 1С передавались данные со всеми необходимыми фильтрами, например, чтобы можно было понять, какие компании из Битрикс24 являются покупателем, а какие — поставщиком.
    Настройка обмена 1С и Битрикс24
    Покупатели создают заказы из разных источников — в интернет-магазине на БУСе, через различные маркетплейсы (например, Яндекс), и т.д. Наш клиент хотел собирать эту информацию в 1С. Мы добавили возможность передавать UTM-метки через всю связку Битрикс сайт ➡ Битрикс24 ➡ 1С.
      UTM-метки заказов
      Кроме настройки обмена, клиенту требовалось решить ряд проблем, возникающих при сборе заказов на стороне 1С.

      Как уже говорилось, наш клиент не является производителем стройматериалов, для того, чтобы выполнить заказы от покупателей, нужно закупать все необходимое у других компаний-поставщиков.
        Доработки 1С. Устранение "человеческих ошибок"
        И вот на этом этапе регулярно возникали ошибки: процедура поиска поставщиков и сбора заказов была сложная, нужно было учитывать различные типы цен и наценки от каждого возможного производителя. Особенно сильно мучились новые сотрудники компании, которым было сложно выискивать и анализировать большой объем информации.

        Мы доработали форму заказа и вывели туда информацию о поставщиках, чтобы менеджеры легко могли сравнить, какие есть варианты закупки для выбранного товара, сколько они стоят у каждого поставщика, какие у них наценки и так далее. Менеджер выбирает поставщика и видит всю информацию по номенклатуре и ценам. Все это сделали в одном экране, наглядно и просто.
          Еще одна проблема состояла в том, что менеджеры регулярно допускали ошибки с количеством товаров, которые нужно было закупить у поставщиков. Заказывали больше, либо меньше, чем было нужно конечному покупателю.

          Мы сделали печатную форму и отчет, и добавили их на форму заказа в 1С. И печатная форма, и отчет автоматически сверяют количество заказанного товара с требуемым, и оповещают пользователя, если есть различия. С момента внедрения, жалобы на человеческие ошибки полностью пропали).
            В какой-то момент клиенту потребовалось перенести его интернет-магазин на другой домен. Мы помогли и в этом, переезд прошел успешно, и все настроенные интеграции сохранились и продолжили работать.
              Переезд с одного домена на другой

              Результат

              В итоге, клиент доволен, все его пожелания мы успешно воплотили в жизнь и помогли решить проблемы, которые мешали его работе длительное время.

              У вас похожий бизнес? Сталкиваетесь с аналогичными проблемами? А может, у вас какой-то уникальный случай, и кажется, что с ним никто не справится? Обращайтесь к нам! Мы не боимся необычных задач и успешно выполняем их!

              Упростите ведение бизнеса для себя и своих сотрудников

              Отправьте заявку, мы свяжемся
              с вами в ближайшее время и обсудим детали вашего вопроса.

              Смотрите также