Настройка бизнес-процессов Битрикс24 для агентства недвижимости

Дата публикации: 28 июня 2021
Современное агентство недвижимости не может существовать без CRM-системы. Внедрения идут повсеместно, а отраслевые требования диктуют постоянное развитие и реализацию новых решений. Какое же конкурентное преимущество для АН может дать CRM? Например, быстрый подбор вариантов для покупателей. С таким запросом к нам обратилось одно из крупнейших агентств СПб (к сожалению NDA не дает возможности назвать это агентство).

В агентство обращаются с двумя запросами – кому-то надо продать недвижимость, а кому-то купить. Как быстро наладить контакт между покупателем и продавцом? Как подобрать вариант в базе сотен или даже тысяч объектов?
Наше решение состоит из 2 частей. Сначала мы сделали базу объектов – каждая квартира к продаже, каждое предложение от застройщика вносилось в базу по десятку разных полей: цена, месторасположение, количество комнат и прочие характеристики объекта. В качестве инструмента для базы использовались универсальные списки Битрикс24. Второй частью стал алгоритм подбора. Как только у АН появляется новый покупатель - менеджер заполняет подготовленный опросный лист в CRM, создавая новую сделку . Затем запускается алгоритм, который руководствуясь сложной логикой подыскивает варианты среди объектов в базе и выгружает их в только что созданную сделку.

      Автоматический подбор квартир по базе объектов и другие фишки для Агентства недвижимости

      Спустя пару минут риэлтор уже может рассказывать и показывать (фото и планы загружены в базу объектов) покупателю варианты из базы, которые подходят именно ему. Также можно бронировать определенные объекты под клиента, на какое-то время они попадают в список исключения алгоритма. Другими словами шанс конфликта полностью нивелируется, менеджеры не смогут продать одну и ту же квартиру разным клиентам.

      Новые объекты при добавлении в базу с помощью алгоритма также подгружаются в активные сделки, а агенту приходит уведомление о том, что для данного клиента появился новый вариант и можно повторно с ним связаться.

      В конечном итоге, наше решение позволяет кардинальным образом сократить скорость процесса подбора вариантов. Раньше база объектов велась в таблицах excel, документах word и даже на распечатках, агентам требовалось много времени и усилий для подбора объектов, бывало что на поиск уходило до 2-ух дней, а иногда и вовсе нужный объект подобрать не удавалось. А теперь на это уходит от 1 до 2-ух минут и при этом алгоритм учитывает все подходящие под требования объекты, сводя на нет человеческий фактор.

      В агентстве поняли, что с помощью CRM можно решать многие, даже ранее нерешаемые, проблемы и заказали у нас еще одну доработку.

      Задача заключалась в том, чтобы избежать внутренней конкуренции между агентами. До внедрения CRM в их работе частенько случались пересечения, когда разные агенты соперничали за одного клиента Внутренняя конкуренция уменьшала доход агентства, приводила к рабочим конфликтам и в общем негативно сказывалась на работе.

      Мы предложили решить задачу с помощью интеграции корпоративной телефонии Мегафон с Битрикс24. После связки номеров менеджеров с пользователями CRM системы данные о звонках начали подгружаться в контакты и сделки – сведения о том кто и кому звонил, а также записи разговоров стали прозрачны и доступны как для агентов, так и для руководства. А далее уже дело техники и бизнес-процесса.

      Разработанный бизнес-процесс «Чужой клиент» анализирует звонок от агента клиенту и производит поиск, далее если по номеру клиента находится существующая сделка, то в этот же момент звонящему и ответственному по сделке приходят уведомления.

      Приведем пример, уведомление приходит звонящему: «Вы звоните клиенту агента Иванова», так и самому Иванову: «Агент Петров звонил вашему клиенту». Благодаря оперативному оповещению оба участника процесса смогут избежать конфликта. Петров понимает, что он звонит клиенту Иванова и вежливо отказывается от продолжения общения. Может быть и наоборот – Иванов уступит клиента Петрову. В целом острота проблемы упала почти до нуля.

      Итак, нам удалось внедрить 2 полезных решения:

      • Подбор из базы объектов варианта для покупателя – бизнес-процесс упростил, ускорил до 1-2 минут и сделал его безошибочным.
      • Оповещения типа: «Чужой клиент» - устранили внутреннюю конкуренцию агентов за клиента и улучшили атмосферу в компании.
      Этот пример показывает нам, что суть CRM заключается не только в сборе информации, но и в первую очередь, в извлечении способов для решения прикладных бизнес-задач из массива информации.

      Интересуют подобные решения? Или хотите внедрить CRM Битрикс24 в своем агентстве недвижимости? Оставьте свой запрос или просто телефон в форме под статьей и мы с вами свяжемся!

          Упростите ведение бизнеса для себя и своих сотрудников

          Отправьте заявку, мы свяжемся
          с вами в ближайшее время и обсудим детали вашего вопроса.

          Смотрите также