Повторные продажи с AI: зарабатывайте больше и удерживайте клиентов с новой функцией Битрикс24

Дата публикации: 4 июля 2025
15 мая 2025 года прошла онлайн-презентация обновлений сервиса Битрикс24. Важной темой релиза «Невесомость» стал искусственный интеллект и его интеграция в CRM. В частности, генеральный директор «1С‑Битрикс» Сергей Рыжиков и руководитель отдела развития продукта Битрикс24 Юрий Волошин показали новую функцию — Повторные продажи с AI.
Юрий Волошин
Сергей Рыжиков
Руководитель отдела развития продуктов Битрикс24
Генеральный директор Битрикс24
В нашем материале подробно рассказываем о сути обновления: как оно работает, что дает бизнесу и как использовать его максимально эффективно. Кроме того, объясняем, зачем в целом нужны повторные продажи и чем полезна их автоматизация.

Что такое Повторные продажи с AI в Битрикс24

Обратите внимание: функция доступна только в рамках тарифов «Профессиональный» и «Энтерпрайз».

Повторные продажи — это новые сделки с теми, кто уже успел приобрести ваш продукт. Чтобы не ждать, пока клиенты вновь задумаются о покупке, можно напомнить о себе, рассказать об акциях или дать персональную скидку. Чем более релевантное предложение вы сделаете, тем больше шансов, что покупатель вернется.

CRM Битрикс24 изначально нацелена на повторные продажи. Здесь хранится вся история взаимодействия с клиентами: даты и периодичность покупок, поведенческие данные, комментарии менеджеров, записи звонков с расшифровкой. Именно эти данные помогают выстроить стратегию для новых сделок.

Повторные продажи с AI автоматизируют процесс: теперь предложение для клиента создает искусственный интеллект. CoPilot сам анализирует историю транзакций, находит потенциально готовых к покупке заказчиков и составляет для менеджера персональные рекомендации, на чем сделать акцент в разговоре.

Как работают Повторные продажи с AI

В созданной с помощью AI карточке менеджер найдет резюме с необходимыми данными о клиенте: датой последней покупки, историей заказов, его предпочтениями, возможными замечаниями, и главное — персональным предложением. Кроме того, CoPilot анализирует в том числе и статистику повторных продаж, находя сценарии, которые работают лучше всего.
AI-ассистент каждую ночь анализирует добавленные в CRM данные. Для поиска клиентов, которые могут быть готовы к покупке, CoPilot использует 3 сценария и определяет периодичность заказов: ежемесячные, полугодовые, ежегодные. На основе этого в нужный момент система сама предлагает условия для новой сделки.

Зачем бизнесу повторные продажи?

Компании часто фокусируются на расширении аудитории. Их маркетинговая активность и работа отдела продаж нацелены в основном на то, чтобы привлечь новых клиентов. Но не менее важно возвращать и тех, кто уже когда-то купил продукт. Стимулировать повторные продажи важно по ряду причин:
В бизнес-аналитике есть такой показатель, как LTV (Lifetime Value) — пожизненная ценность. Это прибыль, которую компания получает за все время сотрудничества с клиентом. Показатели LTV выше у тех, кто многократно возвращается, чем у тех, кто совершает единичные покупки. Кроме того, постоянные клиенты чаще соглашаются на дополнительные услуги, что также увеличивает средний чек.

Увеличение прибыли

Вернуть клиента проще, быстрее и дешевле, чем привлечь нового. Те, кто приобрел продукт, уже прошли по воронке продаж, преодолели сомнения перед покупкой и знают о достоинствах предложения. Вам не нужно тратить время на поиск этих людей — можно сосредоточиться на улучшении персонального предложения и продажах дополнительных товаров.

Экономия на маркетинге

Если покупателя устраивает и продукт, и сервис, то он с большей вероятностью посоветует вас знакомым. А сарафанное радио работает лучше любой рекламы. Кроме того, довольный покупатель вряд ли уйдет к конкурентам — даже если те предложат скидку. Ведь с вашим товаром у него уже выстроена эмоциональная связь.

Рост лояльности клиентов

Кейс: как Повторные продажи с AI работают на практике

Разработчики Битрикс24 провели эксперимент. Чтобы протестировать новую функцию, они обратились к компании, которая производит кондитерские изделия. Обычно на Пасху они получали около 200 заказов. Однако на этот раз к процессу подключили Повторные продажи с AI.

Ночью CoPilot проанализировал данные в базе и сформировал еще 112 сделок. С утра менеджеры начали обзвон клиентов. В итоге конверсия составила 35%, и компания в общей сложности получила 247 заказов. Кейс показывает, что Повторные продажи с AI, экономя ресурсы команды, значительно повышают прибыль компании.

Как подключить и настроить Повторные продажи с AI

В графе «Редактировать» вы можете настроить персональные рекомендации. Если они включены, CoPilot составит детальное предложение для менеджера. В нем AI-ассистент укажет, что именно предложить клиенту и как выстроить диалог. Если функция выключена, менеджер получит стандартный отчет по клиенту, который можно редактировать вручную.
Еще одна полезная функция — оценка эффективности повторных продаж. Доступ к статистике есть у администратора Битрикс24 и пользователей, которым настроили такие права. Чтобы получить отчет:

  1. Зайдите в раздел CRM, выберите пункт «Сделки», а в нем — «Повторные продажи».
  2. Выберите период, за который хотите оценить динамику: месяц, квартал, полугодие или год.
  3. Отфильтруйте данные по необходимым метрикам для оценки эффективности продаж.
Чтобы сделать работу Повторных продаж с AI более эффективной, заполните следующие поля в настройке графы «Редактировать»:

  • Раздел «Воронка для новых сделок» — CoPilot создаст сделку в указанной вами воронке.
  • Раздел «Стадия» — сделка будет создана на конкретной стадии воронки
  • Раздел «Ответственный» — за этими сотрудниками будет закреплена созданная сделка. Если указано несколько менеджеров, система распределит заказы между ними в порядке очереди.
Чтобы настроить сценарии анализа и персональные рекомендации от AI:

  1. Зайдите в раздел CRM, выберите пункт «Продажи», а в нем — «Повторные продажи».
  2. В графе «Сценарий» вы можете выбрать, по каким параметрам AI будет анализировать данные и какие сделки предлагать. 
  3. В графе «Редактировать» вы можете внести корректировки в выбранный сценарий.
Повторные продажи с AI автоматически ищут потенциально готовых к покупке заказчиков, но изначально не создают сделки на основе анализа. Активировать эту функцию может администратор Битрикс24, а также все, у кого есть право редактировать Сделки во всплывающем баннере.
Включить или выключить Повторные продажи с AI можно следующим образом:

  1. Зайдите в пункт меню «Настройки», а затем в «Настройки Битрикс24».
  2. В пункте «Инструменты» выберите CRM.
  3. Активируйте пункт «Повторные продажи» (тумблер для включенных функций обозначен голубым цветом, серым — для выключенных).

Рекомендация: сделайте Повторные продажи с AI еще эффективнее

CoPilot нужна информация для работы: комментарии, расшифровки звонков, заполненные поля в карточках сделок. Чем больше данных будет у AI-ассистента, тем убедительнее получится предложение. Для этого:
Кроме подробных контактных данных создайте пользовательские поля, а затем внесите информацию по заказчику: его предпочтения, пожелания, ожидания и историю взаимодействия. Фиксируйте все детали и договоренности.

Вносите всю информацию по клиентам и сделкам

Следите за воронками продаж

Для каждого направления должна быть своя воронка. В них фиксируйте все этапы сделок: от первого контакта с клиентом до покупки.

Настройте AI-аналитику звонков

Copilot сформирует предложения для клиента на основе содержания предыдущих разговоров. Даже если менеджер не занес какую-то информацию в карточку сделки, AI-ассистент найдет ее в расшифровке.

Регулярно обновляйте каталог

Следите, чтобы указанные в нем данные были актуальными и полными. Так AI не только предложит повторить покупку, но и порекомендует сопутствующие товары, которые могут заинтересовать клиента.

Итог: что Повторные продажи с AI дают вашему бизнесу

  • С помощью Повторных продаж с AI компании зарабатывают больше, тратя на маркетинг меньше. Вы общаетесь с горячей аудиторией и предлагаете то, что ей действительно нужно.

  • AI освобождает от рутины. CoPilot берет на себя всю подготовительную работу: анализирует сделки, запросы и пожелания покупателей. А затем составляет максимально выгодное и привлекательное предложение.

  • Новая функция экономит время менеджера, которому больше не нужно собирать данные из CRM. Сотрудник получает готовое резюме по конкретному клиенту: с подробной историей контактов и сценарием для диалога.

  • Растет удовлетворенность и лояльность клиентов — вместо спама они получают персонализированные и выгодные предложения. Кроме того, упрощается процесс покупки: все проходит быстро и удобно.

Готовы рассказать о функциях Битрикс24 более подробно!

Если вам нужна помощь с настройкой Повторных продаж с AI или других функций, пожалуйста, свяжитесь с нами. Команда IT-Solution берет на себя всю техническую часть, превращая Битрикс24 в мощный инструмент для развития вашего бизнеса.
Упростите ведение бизнеса для себя и своих сотрудников
Отправьте заявку, мы свяжемся
с вами в ближайшее время и обсудим детали вашего вопроса.

Смотрите также

    Смотрите также