Интеграция Битрикс24 + iiko, решение нестандартных задач для сети кофеен

Дата публикации: 1 июля 2021
Как уволенные сотрудники-кофеманы чуть не разорили сеть кофеен и как наша интеграция между Битрикс24 и iiko решила эту проблему
В общепите стандартный способ мотивации сотрудников – это бесплатное питание в обед или просто большая скидка на любые покупки. Для сети кофеен больше подходит второй вариант.

Именно так решила сделать популярная сеть конфеен из Петербурга – пусть сотрудники покупают со скидкой 50%. Это почти по себестоимости, но в чем проблема? Даже если все сотрудники сети будут пить по 5 чашек в день – в общем объеме выручки это будет менее 1%...

В систему автоматизации для ресторана iiko внесли соответствующую настройку – добавили группу со скидкой в Список клиентов и стали выдавать льготные карточки сотрудникам.
    Время идет, в общепите текучка – нормальное явление, плюс есть сезонные работники в туристический пик. Год за годом число поработавших и уволившихся сотрудников стало исчисляться многими десятками, а то и сотней-другой…

    При этом у каждого оставалась карточка с отличной скидкой! Ну, вы понимаете, куда я клоню? Конечно, скоро обнаружилось, что объем продаж сотрудникам стал занимать заметную долю выручки. И средство мотивации превратилось в средство потери прибыли.

    ⦁ Отбирать карточки? Но если уволившийся скажет, что забыл или, к примеру, потерял... не заставишь её сдать.

    ⦁ А если человек снова начал работать в сети? Отбирать старую, а затем выдавать новую – а смысл...

    ⦁ Ловить и забирать в момент покупки? Но для этого нужно всех знать в лицо, а как реализовать такой процесс в большой сети? Да и сама идея конфискации этих карт звучит как-то не по-питерски…

    Надо просто, изящно и никого не напрягая: ни текущих сотрудников, ни уволенных – они ведь могут вернуться, это тоже не редкость в общепите.

    Способ борьбы с уволенными кофеманами нашелся в автоматизации нескольких систем!

    Надо учитывать, работает или нет сотрудник в компании в данный момент и, в зависимости от этого, давать ему 50%-ную скидку или не давать.

    Техническое решение состоит из следующих компонентов:

    ⦁ Данные о статусе сотрудника – уволен или нет (Битрикс24)

    ⦁ Данные о скидке в списке клиентов (iiko)

    ⦁ Скрипт на сервере, который проверяет актуальный статус сотрудника в Битрикс24, далее по номеру телефона находит его в списке клиентов в iiko и там регулирует размер скидки.

    Решение было внедрено и используется в сети кофеен уже несколько месяцев.

    Какой эффект? Да ровно такой, какой и хотел заказчик… То есть никакого видимого эффекта не произошло:

    ⦁ Сотрудники по-прежнему пользуются скидкой и не переживают

    ⦁ За уволенными никому не нужно следить, сдадут они карточку или нет

    ⦁ Уволенный сотрудник, увидев, что скидка не пробивается, просто пожмет плечами: «Ну я же уволился, все логично».

    ⦁ Если сотрудник вернулся и снова работает, его скидка активируется автоматически.

    В итоге, все волки и овцы целы, а прибыльность сети вернулась к своей прежней отметке.

    Интересуют подобные решения? Хотите подружить CRM Битрикс24 и iiko в своем ресторане? Оставьте свой запрос или просто телефон в форме под статьей, и мы с вами свяжемся!

      Упростите ведение бизнеса для себя и своих сотрудников

      Отправьте заявку, мы свяжемся
      с вами в ближайшее время и обсудим детали вашего вопроса.

      Смотрите также