Интеграция Битрикс24 + iiko, решение нестандартных задач для сети кофеен

Как уволенные сотрудники-кофеманы чуть не разорили сеть кофеен и как наша интеграция между Битрикс24 и iiko решила эту проблему

В общепите стандартный способ мотивации сотрудников – это бесплатное питание в обед или просто большая скидка на любые покупки. Для сети кофеен больше подходит второй вариант. 

 

Именно так решила сделать популярная сеть конфеен из Петербурга – пусть сотрудники покупают со скидкой 50%. Это почти по себестоимости, но в чем проблема? Даже если все сотрудники сети будут пить по 5 чашек в день – в общем объеме выручки это будет менее 1%...  

 

В систему автоматизации для ресторана iiko внесли соответствующую настройку – добавили группу со скидкой в Список клиентов и стали выдавать льготные карточки сотрудникам. 


Время идет, в общепите текучка – нормальное явление, плюс есть сезонные работники в туристический пик. Год за годом число поработавших и уволившихся сотрудников стало исчисляться многими десятками, а то и сотней-другой… 

При этом у каждого оставалась карточка с отличной скидкой! Ну, вы понимаете, куда я клоню? Конечно, скоро обнаружилось, что объем продаж сотрудникам стал занимать заметную долю выручки. И средство мотивации превратилось в средство потери прибыли. 

⦁    Отбирать карточки? Но если уволившийся скажет, что забыл или, к примеру, потерял... не заставишь её сдать.

⦁    А если человек снова начал работать в сети? Отбирать старую, а затем выдавать новую – а смысл...

⦁    Ловить и забирать в момент покупки? Но для этого нужно всех знать в лицо, а как реализовать такой процесс в большой сети? Да и сама идея конфискации этих карт звучит как-то не по-питерски… 

Надо просто, изящно и никого не напрягая: ни текущих сотрудников, ни уволенных – они ведь могут вернуться, это тоже не редкость в общепите. 

Способ борьбы с уволенными кофеманами нашелся в автоматизации нескольких систем! 

Надо учитывать, работает или нет сотрудник в компании в данный момент и, в зависимости от этого, давать ему 50%-ную скидку или не давать. 

Техническое решение состоит из следующих компонентов:

⦁    Данные о статусе сотрудника – уволен или нет (Битрикс24)

⦁    Данные о скидке в списке клиентов (iiko)

⦁    Скрипт на сервере, который проверяет актуальный статус сотрудника в Битрикс24, далее по номеру телефона находит его в списке клиентов в iiko и там регулирует размер скидки. 

Решение было внедрено и используется в сети кофеен уже несколько месяцев. 

Какой эффект? Да ровно такой, какой и хотел заказчик… То есть никакого видимого эффекта не произошло:

⦁    Сотрудники по-прежнему пользуются скидкой и не переживают

⦁    За уволенными никому не нужно следить, сдадут они карточку или нет

⦁    Уволенный сотрудник, увидев, что скидка не пробивается, просто пожмет плечами: «Ну я же уволился, все логично».

⦁    Если сотрудник вернулся и снова работает, его скидка активируется автоматически. 

В итоге, все волки и овцы целы, а прибыльность сети вернулась к своей прежней отметке. 


Интересуют подобные решения? Хотите подружить CRM Битрикс24 и iiko в своем ресторане? Оставьте свой запрос или просто телефон в форме под статьей, и мы с вами свяжемся!