Компания IT-Solution оказывает широкий спектр услуг: это интеграция, настройка и кастомизация решений 1С и Битрикс24, разработка приложений и собственных сервисов, разработка сайтов на 1С-Битрикс.
Наша цель - обоюдно комфортное и быстрое решение Ваших задач.
Agile - это методология работы, смысл которой заключается в следующих принципах:
- Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов;
- Работающий продукт важнее подробной документации;
- Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта;
- Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану;
С нами удобно и быстро автоматизировать: методология позволяет гибко перестраивать требования и реализовывать желания заказчика. Но так как для многих заказчиков сотрудничество с нами является первым в сфере автоматизации бизнеса, мы решили кратко рассказать, как мы работаем и почему используем именно почасовую ставку оплаты.
Схемы оплаты по моделям Fixed Price и Time&Material
Есть 2 популярных на сегодня вида оплаты услуг в IT-сфере: Fixed Price (фиксированная цена) и Time&Material (время и расходники).
Fixed Price состоит из трех неизменных частей:
- утвержденный бюджет;
- готовое утвержденное ТЗ;
- утвержденные сроки;
ТЗ составляет заказчик, поэтому для сбора и анализа данных и последующего написания ТЗ нужны квалифицированные профильные специалисты внутри компании или на аутсорсинге, время и оплату труда которых нужно также рассчитывать. Очень редки случаи, когда разработчик получает сразу ТЗ, по которому можно работать и которое не потребует корректировки.
С одной стороны, модель может показаться удобной для заказчика: ведь вы точно знаете цену проекта и срок получения готового ПО. Но во избежание штрафных санкций в приоритете у исполнителя будет сдача проекта в срок - иногда даже в ущерб качеству.
Также исполнители, работающие по Fixed Price, несут все риски, поэтому закладывают дополнительную стоимость для их страхования в бюджет.
Time&Material - абсолютно гибкая схема, не требующая на старте долгого и глубокого анализа. Вы платите за час работы специалиста, в эту цену не закладываются риски.
У вас есть определенная задача: требования к ней в процессе могут изменяться и дополняться. Для реализации ее нужны навыки анализа, программирования, тестирования, составления методических материалов и обучения сотрудников. Специалисты есть у компании, которая профессионально занимается разработкой и доработкой ПО - от Вас требуется только нанять их и донести свое видение.
ТЗ может составляться как самостоятельно, так и совместно с разработчиком, заинтересованном в получении качественного результата.
Сравниваем выполнение одной задачи по разным моделям
Задача: разработка и настройка бизнес-процесса по работе с Лидами. Сроки сдачи проекта: неделя с момента запуска процесса разработки
Схема оплаты | Fixed Price | Time&Material |
ТЗ (техническое задание) |
Составляется заказчиком, проверяется и корректируется исполнителем. Нельзя начать работы до составления и утверждения ТЗ |
Составляется заказчиком, проверяется и корректируется исполнителем. Собирается первая часть данных для настройки и запускается процесс, в это время можно составить требования для следующей версии |
Сроки сдачи проекта |
Четко прописаны в договоре, но зависят от даты подписания ТЗ |
Оговариваются с исполнителем |
Оценка трудоемкости на старте |
Недоступна заказчику |
~11 ч. |
Стоимость разработки |
66 000 руб. |
3000 руб./ч. |
По факту часов работы |
4 часа на корректировку ТЗ, 10 часов на настройку |
4 часа на корректировку ТЗ, 10 часов на настройку |
Стоимость разработки для заказчика, итого: |
66 000 руб. |
35 000 руб. |
Алгоритм работы с IT-Solution:
- за Вами закрепляется координатор проектов, с которым ведутся обсуждения по проекту;
- от Вас выделяется инициативная группа или сотрудник для сотрудничества по проекту;
- совместно описывается задача, которую нужно решить;
- составляется план работы, который разбивается на несколько подэтапов: что нужно сделать, какие требования, каким образом это реализуется и в какие примерно сроки;
- разработка и тестирование совместно с Вашей инициативной группой (потому что только человек, работающий внутри компании, знает, что и как там работает и как должно работать);
- сдача проекта, закрытие оплаты;
- при желании - техподдержка по стандартной ставке 3000р./ч.

Почему мы выбираем Time&Material:
- Делегирование полномочий: с разработчиками взаимодействуют координатор проектов и аналитик, Вам не нужно этим заниматься;
- Экономия: модель T&M помогает экономить, так как проект делится на короткие и прозрачные этапы;
- Контроль: система учета рабочего времени учитывает затраты времени и показывает, что было сделано;
- Гибкость и оперативность: план работ легко меняется в соответствии с текущими требованиями;
- Сочетание с Agile: клиент получает промежуточные версии продукта с законченными работающими частями функционала;
- График оплат: оплата может происходить сразу после каждого этапа работы , ежемесячно, раз в квартал и т.д. — как будет удобнее.
Для каких проектов рекомендуется Time & Material:
- Проект на стадии тестирования, исправления ошибок, поддержки или доработок. T&M максимально удобен для выполнения отдельных подэтапов по работам. Каждую стадию можно подробно описать прямо в процессе разработки
- Проект со средним сроком, реализуемый с нуля. Это продукты, разработка которых укладывается в сроки до полугода, над которыми работает команда от 5 человек и которые требуют наличия технической документации. Модель оплаты по факту позволяет подрядчику подстраиваться под желания клиента, поэтому четкие спецификации могут отсутствовать на этапе старта. Тогда документация будет писаться в ходе работы или станет первой задачей в рамках проекта.
- Большой проект с нуля. Когда размеры продукта требуют усилий многофункциональной команды от 25 человек, а сроки разработки начинаются от 1 года, заказчику также выгодно использовать модель Time & Material. В связи с такими объемами и временем работы предварительные спецификации или ТЗ для всего проекта составить практически невозможно. Они могут раскрываться хоть на тысяче страниц - и все равно будут корректироваться и изменяться по ходу разработки, поэтому зачем губить лес :)