Кейс: Интеграция Битрикс24 и Деловые линии


Заказчик является крупным поставщиком специализированного электрооборудования. Вся коммуникация и координация процессов компании реализованы в Битрикс24. Доставка заказов осуществляется транспортной компанией “Деловые линии”.


Задача

  • Оптимизировать процесс переноса данных о доставке из ЛК “Деловые линии” в Сделки на портале Битрикс24

На момент обращения, в компании заказчика была сформирована очень трудозатратная и неэффективная схема обработки данных по доставке заказов. 


На основе поступивших заказов создавались Сделки в Битрикс24. Далее, менеджеры формировали заявки на доставку товаров клиентам в ТК “Деловые линии”. После создания заявок менеджерам компании приходилось вручную искать и переносить данные о доставке из личного кабинета транспортной компании в Сделки. 


Стоит отметить, что данные по перевозкам регулярно обновляются. Это зачастую приводило к тому, что указанная информация в Сделках теряла актуальность буквально в течение нескольких часов после внесения. 


Решение 

  • Приложение для автоматического переноса данных о доставке из ЛК “Деловые линии” в соответствующие Сделки. 


Наша команда разработала приложение, которое позволило заказчику автоматически получать данные по перевозкам и вносить их в Сделки без участия менеджеров. Всю работу приложения можно разделить на три функции. 


Внесение новых данных

С заданной периодичностью приложение выполняет процедуру автоматического поиска информации по текущим заказам на перевозку в личном кабинете “Деловые линии”. Далее заказы сопоставляются со Сделками в Битрикс24. После сопоставления, в Сделки вносятся трек номер, статус доставки, дата прибытия заказа на ПВЗ и счет на перевозку. В случае необходимости, данный процесс может быть запущен вручную.


Обновление данных


Кроме добавления новой информации, приложение обновляет ранее внесенные данные по перевозкам. Таким образом, в Сделках всегда указаны только актуальные сведения о статусе и дате доставки. 


Выгрузка дополнительных документов

Заказы на доставку могут содержать в себе дополнительные документы, например, счет на оплату хранения или возврата. Приложение не игнорирует эти документы, а также добавляет их в соответствующие Сделки.

  • Отслеживание работы приложения

Вся информация по каждому этапу работы приложения автоматически отправляется в специальный Telegram-канал. Таким образом, у заказчика есть возможность отслеживать измененные сделки, а также контролировать исправность приложения. 

  • Потенциальные функции приложения


Кроме описанного выше функционала, приложение потенциально обладает массой функций, которые могут быть настроены и реализованы в случае необходимости.

  • Формирование заказа непосредственно из Битрикс24.
  • Калькулятор услуг доставки.
  • Аренда транспорта.
  • Демонстрация истории заказа в отдельной вкладке карточки Сделки.
  • Запрос отчета по доставкам
  • Получение накладных, счет фактур и накладных на выдачу
  • Управление всеми параметрами заказа, такими как: смена получателя и плательщика, изменения способа оплаты, контактной информации или адреса доставки, отмена заявки на доставку и многое другое.
  • Осуществление платежей, в том числе получение прямой ссылки на оплату заказа.



Результат

Главный итог нашей работы — полностью автоматизированная система импорта данных из личного кабинета транспортной компании “Деловые линии” в Сделки, созданные на портале Битрикс24.


Наше решение позволило клиенту: 

  • Автоматически получать все необходимые данные о перевозках без участия менеджеров.
  • Оперативно предоставлять данные о статусе и датах доставки клиентам, не заходя в личный кабинет ТК “Деловые линии”.
  • Эффективно использовать время менеджеров отдела продаж.