Кейс: Интерактивная корзина с возможностью оплаты

Заказчик является крупным дилером автозапчастей и автохимии для различных марок автомобилей. Всё взаимодействие и бизнес-процессы компании строятся в Битрикс.24.


Задача


  • Оптимизировать процесс подтверждения и оплаты заказа.


На момент обращения, согласование состава заказа с клиентом проходило по очень сложному и трудоемкому алгоритму. Менеджерам приходилось совершать множество дополнительных действий, которые сильно замедляли процесс работы и отвлекали от исполнения основных обязанностей.


При поступлении заказа, менеджер связывался с клиентом, предлагал ему варианты запчастей от разных производителей и вручную корректировал созданную Сделку. Далее, менеджер отправлял клиенту письмо на электронную почту, где были указаны все позиции заказа.


После того, как клиент ознакомится с предложением, ему было необходимо связаться с менеджером для подтверждения или корректировки состава заказа. Как только заказ был полностью согласован, менеджер отправлял еще одно письмо со ссылкой на оплату.


Решение


  • Интерактивная корзина с возможностью оплаты


Наша команда разработала и реализовала удобный инструмент “Интерактивная корзина” для оперативного согласования и оплаты заказа. Всю работу приложения можно разделить на 4 этапа.




1 этап. Генерация ссылки на предложение


При поступлении новой заявки, менеджер создает Сделку, где указывается предполагаемый состав заказа. Далее, он продвигает ее к процессу “Генерация ссылки на предложение”. 

Приложение автоматически формирует ссылку на интерактивную корзину и отправляет её клиенту, а также вставляет её в соответствующее поле Сделки. 

2 этап. Редактирование состава заказа



Перейдя по ссылке, клиент попадает на страницу интерактивной корзины, где он может отредактировать состав заказа, а также выбрать пункт выдачи. При этом, любые изменения состава заказа и его суммы автоматически отображаются в Сделке на портале Битрикс.24.


3 Этап. Подтверждение заказа и оплаты



После нажатия кнопки “Подтвердить заказ”, клиент попадает на страницу с итоговым перечнем товаров и переходом к оплате.

 

4 этап. Формирование документов об оплате


При нажатии клиентом кнопки “Оплатить”, в соответствующей Сделке фиксируется факт перехода к оплате. 


После внесения клиентом денежных средств, приложение автоматически формирует все платежные документы и вставляет их в сделку. Далее, Сделка автоматически переходит к процессу завершения и попадает в список успешных.  


Результат


Главный итог нашей работы — полностью автоматизированный процесс согласования и оплаты заказа, который не требует участия менеджеров. 


Наше решение позволило клиенту: 

  • Значительно ускорить процесс согласования и оплаты заказа. 
  • Увеличить количество обрабатываемых заказов в течение рабочего дня.
  • Более эффективно использовать время менеджеров отдела продаж.