Несмотря на то, что Битрикс24 стремительно набирает популярность, в России и странах СНГ все еще несоизмеримо больше бизнесов, которые не пользуются ни Битриксом, ни какой-либо еще CRM. Как правило, объяснение этому одно: люди опасаются, что ведение CRM будет отнимать больше времени, чем сама работа. В данной статье мы постараемся разрушить это заблуждение.
Не вы ведете CRM, а CRM ведет вас
Те, кто никогда не работал с CRM и привык вести учет в табличках, заполняемых вручную, часто считают, что и в CRM будет примерно также: к примеру, отдел продаж, будет точно также вносить информацию о заказах руками в новый сложный интерфейс вместо привычного Экселя. Это неверное представление. Достаточно один раз настроить CRM, чтобы данные начали собираться автоматически.
Продолжая рассматривать работу в CRM на примере отдела продаж, давайте представим, что вы настроили:
— почту, на которую пишут ваши клиенты;
— телефонию — принимаете звонки заказчиков и звоните сами;
— открытые линии — подключили социальные сети и месседжеры.
Клиент обращается к вам по одному из подключенных каналов связи, и благодаря CRM автоматически:
— Заведется карточка на клиента, который к вам обратится по подключенному каналу;
— В карточку сразу подтянется вся доступная информация о клиенте, в том числе его контакты;
— В карточку будет сохраняться вся история взаимодействий с клиентом, в том числе текст переписки, записи звонков, а также сделки.
В Битрикс24 предусмотрена возможность отправлять письма и смс, звонить прямо из карточки клиента в CRM. Таким образом, при использовании Битрикс24 у вас получится готовый список клиентов, с которыми вы сможете общаться различными способами, и всегда сможете легко найти всю историю взаимодействия с ними.
Вы будете просто работать, а CRM автоматически наведет порядок в поступающей информации
Настроить CRM так, как написано выше, довольно быстро, и сделать это нужно один раз. Вам не придется больше ничего записывать руками и вести таблички — CRM это сделает за вас.
Помимо обработки лидов, вы сможете настроить рабочий процесс своих коллег, создавая задачи (одноразовые и регулярные), в которых можно выставлять сроки исполнения, проверку руководителем и так далее.
Для решения сложных задач с документооборотом вы сможете воспользоваться бизнес-процессами, которые будут автоматически ставить задачи, передавать документы между сотрудниками и так далее.
Не бойтесь CRM, автоматизация снимет с работников огромную часть нагрузки и она точно стоит того, чтобы в ней разобраться. Не так страшна CRM, как тысяча табличек ;)
#itsolution #bitrix24 #битрикс24 #email #crm #bitrix24crm #битрикс24crm #crmbitrix24 #crmбитрикс24