Кейс: Переход на электронные билеты и цифровую систему учета в Битрикс24

Компания занимается созданием интерактивных площадок и городков для детей. Благодаря данному социально значимому проекту у детей есть возможность поучаствовать в мероприятиях и проектах, чтобы на практике попробовать себя в различных профессиях. 

  • Цель проекта заказчика 

Создать у ребенка представление о различных профессиях, что благоприятно влияет на процесс самоопределения в будущем. 

Задача


  • Усовершенствовать систему реализации билетов 

На момент обращения клиента к нам, продажа билетов осуществлялась через устаревшую версию Битрикс24 в связке с программным обеспечением для термопринтеров.

После распечатки билета, сотрудникам компании приходилось отрывать корешок и складывать их в кассу, а в конце смены пересчитывать вручную для фиксации количества проданных билетов.

Кроме билета необходимо было распечатывать кассовый чек. Однако актуальная версия Битрикс24 не способна работать с формированием и распечаткой физических документов.


  • Создать новую систему учета

Весь алгоритм был реализован в старой системе учета, где показывалось только количество проданных билетов. Это было проблемой, поскольку даты продажи и реализации отличались — билет продан сегодня, а посетитель мог воспользуется им в любой другой день. Однако для клиента важно, чтобы дата посещения была учтена в факте признания выручки.

Решение


  • Настройка бизнес-процесса 

Мы провели настройку бизнес-процесса “Сделка” и разместили активные кнопки действий непосредственно в карточке сделки. Благодаря этому сотрудники клиента смогли быстро формировать документы: сначала Счет, а затем «документ под печать» по созданному счету, который стал заменой билету. 

Для визуального оформления билета использовался штатный механизм генерации документов, через который передается большая часть данных из Сделок. В итоге получился правильно оформленный и эстетичный билет в формате PDF, которые клиенты могли распечатать самостоятельно или предъявить на экране смартфона. Фактически же, это электронный документ, формировавшийся внутри Битрикса в виде билета на мероприятия.


  • Дополнительный функционал бизнес-процесса

В бизнес-процесс была добавлена возможность фиксации даты продажи и учет даты реализации. Если билет приобретается на конкретную дату, то вносится она, если клиент приобрел билет с открытой датой, то это помечается в системе. 

В ходе бизнес-процесса генерируется штрих-код, который также размещается на билете — с его помощью можно пройти через турникет или ручную проверку менеджера. По штрих-коду дата реализации заполняется в системной версии билета и используется как итог сделки и итог для отчета.

Результат


Главный итог нашей работы — отказ от термопринтеров и переход к электронным билетам. 

Наше решение позволило клиенту: 

  • Экономить на бумаге и других расходниках более 500 тысяч рублей в год.
  • Отказаться от устаревшего оборудования, которое нуждалось в обслуживании.
  • Эффективно использовать время сотрудников. 
  • Точно отслеживать количество реализованных билетов.
  • Полностью перейти на учет посетителей через Битрикс24.